Audio для Audi

Многим известна красивая история о происхождении марки Audi, имя которой дал ее основатель Август Хорьх. После ссоры со своими партнерами по бизнесу выяснилось, что Хорьх уже «потерял право» на свое имя, отдав его названию автомобиля «Хорьх». Назвать своим же именем новую компанию он не мог и потому перевел его на латынь – Audi, что значит «слышу». Долгое время эти компании входили в Auto Union (Автомобильный союз), наравне с двумя другими компаниями: Wanderer и DKW. Логотипом автомобильного союза уже тогда были знаменитые 4 кольца, каждое из которых символизировало одну из компаний союза. Вскоре после войны 3 компании из четырех прекратили свое существование. Автомобили Horch теперь интересны историкам и коллекционерам, а вот Audi – долгое время была одним из признанных лидеров мирового автопрома, и сохранила свое название даже после ее покупки концерном Volkswagen.

Конечно, музыка для автомобиля в довоенное время была, мягко говоря, не распространена. Если говорить точнее, ее не существовало, технически это было неосуществимо. Электричество в автомобиле использовалось только в виде искры для зажигания, даже фары приходилось зажигать спичками. Генератор и электрический стартёр находились в стадии разработки. Поэтому слово «слышу» поначалу совершенно не ассоциировалось с музыкой в автомобиле, а оставалось просто игрой слов, связанной с легендой автопрома. Но прогресс, к счастью, не стоит на месте, и теперь к четырем буквам Audi зачастую можно без заминки добавить букву O, заводя речь о профессиональных аудиосистемах в автомобиле.

В техцентр «АВТОБАМ» однажды обратился владелец Audi A6. Ему была необходима аудиосистема, рассчитанная на ценителя-меломана. В машине клиента присутствовала дорожная сумка с компакт-дисками разнообразнейшей музыки – для специалиста это означает, что система должна быть максимально универсальной. Неплохо разбираясь в музыкальной аппаратуре, клиент выдвинул определенные требования к установке: усилитель Genesis, двойной комплект акустики Rockford Fosgate. Плюс ко всему клиент ожидал получить определенного уровня мультимедийные возможности.

Главный конструктор автоцентра Константин Вацлавский постарался объединить все требования клиента и уложил их в следующую техническую схему:

  • Трехполосный фронт раздельного усиления, фильтрации;
  • Сабвуфер плюс тыловая подзвучка;
  • Проигрыватели: DVD-ресивер Alpine IVA-D900R, работу которого дополняет навигационная система Garmin GVN 51 и TV-ресивер Alpine TUE-252TX;
  • Процессор Alpine PXA-H701, отвечающий за обработку звука (а именно: декодирование, деление полос, многоканальный сигнал, коррекция и паузы);
  • Конфигурация усилителей - пятиканальный Genesis Profile Five;
  • Пара стереоусилителей Audiosystem F2>130 и F2>190;

Итоговую сумму канальных возможностей разделили оптимальным образом. Фронтальные твитеры от Rockford Fosgate X162S, которым важна не столько мощность, сколько быстрая реакция усилителя, подключены к Audiosystem F2>130. Твитеры работают через высокочастотный фильтр с частотой 8 кГц. Именно этот диапазон позволяет несколько нивелировать объем высоких частот, который характерен для аппаратуры Rockford Fosgate.

Купольные мидрейнджи Dynaudio MD140/2 обрабатывают средние частоты D140/2. Они подключены к еще более мощному и скоростному двухканальному Audiosystem F2>190.

Частотный диапазон, прошедший через фильтр в диапазоне 80-710 Гц, берут на себя мидбасовые динамики Rockford Fosgate X162S. Им отданы два из пяти каналов Genesis Profile Five.

Еще 2 канала обрабатывают двухполосные комплекты Rockford Fosgate T162S.

Пятый, сабвуферный, канал – для нижнего баса, идет через динамик Infinity Kappa Perfect 12.1.

Почти вся система (как основные, так и вспомогательные блоки) размещена в багажном отсеке автомобиля. Пришлось потрудиться над оптимальным размещением компонентов.

Стекло в левом крыле, бронированное для прочности – часть фальшпанели. Здесь находится процессор, вторая часть «головного устройства» и буферный конденсатор. Помимо этого – TV-тюнер. Нагрузка на левое крыло: все пять накалов Genesis и 28-литровый сабвуфер. На задней полке под фальшпанелями прячутся итальянские «Аудиосистемы».

Тыловая акустика встала на задние двери почти без проблем и переделок: мидбас, оба динамика и твитер нашли свое место в дверной обивке, в посадочных гнездах, предусмотренных изначально на заводе. А вот передние двери были существенно доработаны.

Чтобы получить необходимые акустические свойства, была проделана большая работа по отделке кузова автомобиля. Поскольку салон изначально не предназначен для столь сложной аудиосистемы – ситуацию пришлось улучшать с помощью шумопоглотителей и вибродемпферов: двери, багажник (панели которого чутко улавливали вибрацию и тут же многократно ее умножали) и потолок (очень важная для акустики и часто недооцененная поверхность).



Дело в том, что конструкторы Audi, в зависимости от модели, зачастую не предусматривают цельного металлического листа внутри конструкции двери. Для установщика аудиосистем, который делает все по стандартной схеме – это серьезная головная боль, но опытный конструктор, напротив, обрадуется, поскольку в этих условиях монтаж передних мидбасов для него ничем не ограничен. Специалисты «АВТОБАМа» придерживаются второй позиции.

В качестве базы для монтажа использовали лист легкого алюминия – на нем была закреплена подставка под динамик. С помощью накладных подиумов смонтировали мидрейнджи на верхнюю полку торпеды, из-за чего ее рельеф стал только более ровным и сглаженным. Именно такой способ монтажа позволил направить мидрейнджи на лобовое стекло. Точно так же, «на отражение» были смонтированы твитеры для высоких частот (на стойках, с направленностью на лобовое стекло). Звучание через отражение позволило добиться неожиданной для Rockford Fosgate приятной мягкости.

Звуковой тюнинг салона, естественно, повлек за собой и некоторые изменения в его дизайне. Абсолютно все, даже мелкие детали были покрашены в тон новой обивке сидений, дверей и потолка. В отделке салона использована кожа черного и синего цветов, практичное заводское покрытие для пола решили не менять.

Помимо изменений в дизайне салона, клиент «заодно» решился на небольшой внешний апгрейд. Всю переднюю оптику (ближний свет, дальний свет, «противотуманки») заменили на ксенон, плюс произведено тонирование задних фар.

Безусловно, такая масштабная «прокачка» требовала участия нескольких специалистов, многие вопросы решались непосредственно с заказчиком. Совместно определялся бюджет, демонстрировались различные варианты для того, чтобы найти оптимальный. В итоге все работы и согласования заняли всего неделю. Под вопросом осталась установка акустики центрального канала, необходимого для идеального озвучивания видео. Однако в целом работой остались довольны все: специалисты «АВТОБАМ» - сложной и интересной работой, клиент – полноценным и качественным звучанием, достойным меломана.

Читать так же

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов