Конь для премьера (Аудиосистема для Ford Mustang)
Уинстон Черчилль
Лошади не виноваты, что сэру Уинстону не удавалось найти с ними общего языка. Видимо, у него были завышены требования к комфорту посередине и обострено чувство опасности по краям.
SUM
Тип системы: аудио
Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
Источник: штатный
Процессор: Audison Bit Ten D
Усилители: E.O.S. AE-475, AE-350.1
Акустика: ScanSpeak 18W/8531G00, D3004/602000
Сабвуфер: Sundown Audio SA10
Что же касается комфорта посередине, то именно за этим «Мустанг» элегантной рысью и проследовал в студию. Уровень комфорта посередине был отличным во всём, кроме звукового оснащения, что, разумеется, никого не удивляет. Идея предстоящих улучшений оказалась вполне в духе нынешних тенденций, когда результаты вмешательства в интерьер автомобиля должны быть незаметны.
Это относилось и к штатному головному устройству: оно не только довольно органично вписано в общий дизайн интерьера, но и снабжено, пусть в базовом варианте, Ford Sync — системой голосовых команд и многофункциональным интегрированным блоком Bluetooth-коммуникации.
Остальные компоненты, разумеется, прискакали отдельно от «Мустанга», но и они установлены с максимальным уважением к ярко выраженной заокеанской стилистике салона.
Вмешательство внешне оказалось минимальным — все компоненты вписаны в интерьер, мидбасовые динамики вообще стоят в штатных местах. Но акустика — совсем не автомобильная. Калибр мидбасовых динамиков ScanSpeak 18W/8531G00 составляет 18 см, и посадочное место потребовало серьёзной доработки. Вибродемпфирование и герметизация двери позволили раскрыть потенциал динамиков, бас получился вполне полноценным даже до установки сабвуфера (что не стало, разумеется, основанием для того, чтобы его не устанавливать).
Купольные пищалки ScanSpeak D3004/602000 — в стойках лобового стекла «по-процессорному», то есть с ориентацией более или менее осью на слушателя. Именно потому, что система задумывалась как процессорная. Штатная «голова» и цифровой процессор в одной системе ещё недавно считались несовместимыми если не технически, то во всяком случае идейно. Эти времена ушли, наиболее современные процессоры с самого начала задумываются как «процессоры-интеграторы», берущие сигнал от штатного источника и приводящие его в сознание до начала собственно обработки и коррекции. Здесь использован именно такой — Audison Bit Ten D. У него четыре входа высокого уровня с новой системой настройки оптимальной чувствительности и пять независимых аналоговых выходов.
Собирать воедино сигнал от штатной системы здесь не пришлось, в этой комплектации он на выходе появляется не замученный, остаётся принять, облагородить и раздать потребителям. Возможности для этого богатейшие: многополосный кроссовер с частотами среза, ограниченными только границами звукового диапазона, эквалайзер и система временных задержек во всех каналах. Для оперативной подстройки смонтирован блок управления DRC, а базовые настройки выполняются с ноутбука по USB.
Усилителей в системе два: для поканального фронта — четырёхканальный E.O.S. AE-475 — класс AB с достаточным током покоя, самое то для фронта. Впрочем, и сабвуферный моноблок E.O.S. AE-350.1 работает в классе AB, что в наше время уже становится редкостью.
Самое же интересное во всей этой истории — сабвуфер. По общему убеждению, Sundown Audio — бренд «давильный», но Алексей, «ведущий конструктор» проекта, решил по-своему — и не ошибся. Голос у сабика оказался чистый и сильный, притом что объём закрытого корпуса невелик, всего 15 л, и его удалось в значительной мере скрыть в правом крыле.
Усилители и процессор установлены на подъёмной раме, закрывающей нишу запасного колеса в полу. Сверху рамы — фальшпол, функциональность багажника (выше пола) не пострадала, отсек запаски тоже остался в прежнем виде. В общем, на этом краю «Мустанга» не то что опасности, но и неудобства не появилось.
ШТАТНАЯ «ГОЛОВА» И ЦИФРОВОЙ ПРОЦЕССОР ЕЩЁ НЕДАВНО СЧИТАЛИСЬ ИДЕЙНО НЕСОВМЕСТИМЫМИ
Сохранение штатной «головы», помимо эстетического, имело и практический смысл: так оставалась в строю система Ford Sync
RTA
Выбранного объёма эспиэльному по замашкам сабвуферу хватило с лихвой, звуковое давление нарастает по мере снижения частоты вплоть до 25 Гц. При этом сабвуфер идеально интегрирован с мидбасами фронта. На средних частотах есть заметные нерегулярности вблизи 300 Гц и 1,2 кГц, именно они, наиболее вероятно, и придают звучанию индивидуальность. В принципе, возможность скорректировать АЧХ в этой области есть (процессор, не забыли?), но решили не спешить, наработать статистику. Пищалка в зоне своей ответственности ведёт себя образцово и не теряет пыла даже на самых верхних частотах.
SQ
Прослушивание проходило по стандартной программе с диска АМТ. Тональный баланс выстроен отлично, особенно это относилось к средним и высоким частотам. Струнные и духовые инструменты звучат очень реалистично, без искажений и призвуков, вокал ясный. Определённый индивидуальный почерк у системы есть: голоса кажутся как бы крупнее и ближе, чем обычно, но это только способствует комфортности восприятия.
Нижний бас и суббас выделены заметно, но без фанатизма. Подача баса мощная, но очень аккуратная, даже на очень больших уровнях громкости не было признаков гула и рычания, запас по перегрузочной способности у мидбасов и сабвуфера немалый.
Звуковая сцена стабильная, хорошо позиционирована по ширине, хотя и не очень высокая. Впрочем, при низкой посадке водителя, полагающейся этой машине, высота сцены оказывается вполне достаточной.