Замена задних колодок Citroen
При торможении автомобиля основная нагрузка воздействует на переднюю ось. Тормозное усилие на задних колесах составляет лишь 20-30% от его общей величины. Это напрямую влияет на скорость износа колодок. Как правило, фрикционные накладки в задних тормозах изнашиваются в 2-3 раза медленнее, чем на передних. Если спереди колодки проходят в среднем 30-50 тысяч километров, то сзади – 100 тыс. км и более.
Но это не означает, что про задние тормоза можно надолго забыть после их очередного обслуживания. Существуют различные факторы, которые могут приводить к их преждевременному износу. Например, если в тормозные механизмы попадает грязь и пыль, что происходит при частой езде по пыльным грунтовым дорогам и бездорожью, замена задних колодок в Citroen может потребоваться уже через 20-40 тыс. км. Также могут заклинивать исполнительные механизмы - например, цилиндры, поршни и направляющие. В этом случае происходит неоднородный износ накладок, и они стачиваются быстрее.
Как выбрать новые колодки
Прежде чем осуществить замену задних колодок в автомобиле Ситроен, нужно правильно выбрать новые детали. В зависимости от химического состава и технологии производства, они делятся на несколько категорий:
- Низкометаллические. Содержание металлов в таких колодках зачастую не превышает 30%. Фрикционные накладки оказывают более щадящее воздействие на тормозные диски по сравнению с полуметаллическими. Но при торможении они часто выделяют большое количество черной пыли и могут свистеть, особенно при сильном нагреве. Проблема со свистом решается установкой колодок, в которых предусмотрены противоскрипные пластины.
- Полуметаллические. Концентрация меди и стали в этих колодках варьируется в пределах от 30 до 60 процентов. Из-за высокого содержания твердых частиц они сильнее стачивают диски. Но сами накладки служат дольше. Если низкометаллические колодки задних тормозов проходят 80-100 тыс. км, то полуметаллические – до 120-150 тысяч.
- Керамические. Керамика чаще устанавливается в спорткарах и дорогих люксовых автомобилях с мощными моторами. Колодки данного типа имеют более высокую стоимость, но обладают весомыми преимуществами: практически не шумят, оставляют меньше пыли на дисках, дольше стачиваются и не "съедают" диски. Следует учитывать, что керамические фрикционные накладки обретают необходимый коэффициент трения только после прогрева. Холодные колодки тормозят несколько хуже, чем горячие. Поэтому их лучше использовать, если водитель практикует агрессивный спортивный стиль езды.
- Органические. Это высококачественные безасбестовые колодки, отличающиеся мягким, плавным и тихим торможением. В состав накладок входят различные смолы, кевлар, углерод, стекло и другие компоненты. Основной недостаток - более быстрый и интенсивный износ. Но его полностью компенсируют хорошие тормозные характеристики.
Технология проведения работ
Замена задних колодок в автомобилях Citroen проводится в стандартной последовательности:
- Машину помещают на подъемник или поднимают на домкратах, после снимают колеса для легкого доступа к тормозным механизмам.
- Далее выкручиваются болты направляющих втулок, суппорты снимают с дисков. В случае с барабанными тормозами необходимо выкрутить ступичные гайки и демонтировать барабаны.
- Затем проводится установка новых колодок. Попутно выполняется смазывание или чистка подвижных механизмов (втулок, рычагов ручного тормоза, устройств автоматической регулировки зазора).
- Выполняется обратная сборка суппортов или барабанов, устанавливаются колеса.
- Проводится тестирование работоспособности тормозов. Система проверяется на предмет отсутствия воздушных пробок в тормозных магистралях.
Профессиональная замена в техцентре «Автобам»
Чтобы поменять задние колодки в Ситроен, обратитесь к нашим специалистам. Сотрудники компании предложат на выбор несколько марок запчастей, включая оригинальные и неоригинальные. Замена будет выполнена в короткий срок, обслуживание задних тормозов занимает в среднем 30-60 минут. Чтобы узнать цены и записаться на подходящее время, позвоните нашим менеджерам или отправьте заявку через форму обратной связи.