Уважаемые клиенты! Поздравляем вас с Днем Победы! 9 мая - выходной у всех филиалов. График работы на праздниках в разделе Контакты.

Замена задних колодок Audi

Производители легковых автомобилей проектируют тормозные системы таким образом, чтобы наибольшее усилие было сосредоточено на передних колесах. По этой причине передние колодки изнашиваются в 2-3 раза быстрее задних. Если фрикционные накладки передних тормозов служат на протяжении 30-40 тысяч километров, то на задних они могут работать до 100 тыс. км.

Тем не менее, в некоторых случаях может наблюдаться противоположная картина: задние колодки изнашиваются быстрее передних. В таких ситуациях водители задаются вполне закономерным вопросом: из-за чего возникает ускоренный износ, ведь задние тормоза нагружены гораздо меньше, чем спереди? Может быть несколько причин, по которым требуется досрочная замена задних колодок Ауди. Рассмотрим их подробнее.

Причины быстрого износа

Во-первых, колодки могут оказаться низкокачественными. Даже если суппорта полностью обслужены и исправны, а автомобиль редко эксплуатируется на бездорожье, дешевые задние колодки могут полностью стереться до металла за 20-30 тысяч километров. Во-вторых, на задние колеса попадает много грязи, которая выбрасывается из-под передних колес. Соответственно, мелкие абразивные частицы попадают на тормозные диски и в разы ускоряют износ фрикционных накладок. В-третьих, из-за повреждения пыльников могут заклинить направляющие втулки или поршни, из-за чего накладки будут постоянно прижаты к дискам. При этом они постоянно стираются, даже когда педаль тормоза отпущена.

Дисковые тормоза

В большинстве автомобилей марки Audi используются задние тормозные механизмы дискового типа. Они обладают достаточно простой конструкцией и отличаются повышенной производительностью, поскольку диски выдерживают гораздо большее усилие на сжатие, чем барабаны – на разрыв.

Процедура замены задних колодок Audi проводится в стандартной последовательности:

  1. В первую очередь откручиваются и вынимаются болты направляющих втулок.
  2. Далее необходимо при помощи подручных инструментов отвести колодки от тормозного диска, поскольку выработка на его краях может помешать снятию суппорта.
  3. Затем суппорт снимается с диска, из него вынимаются старые колодки.
  4. Перед установкой новых тормозных колодок нужно внимательно проверить весь механизм. В частности, необходимо осмотреть уплотнительные манжеты и поршень, убедиться в подвижности втулок, при необходимости смазать их специальной высокотемпературной смазкой для суппортов.
  5. Далее устанавливаются новые колодки и проводится сборка суппорта в обратной последовательности. Как правило, все перечисленные процедуры занимают около 10-20 минут для каждого колеса, если не нужно проводить дополнительные работы – менять поршни и манжеты, чистить втулки и пр.

Барабанные тормоза

С тормозными механизмами данного типа ситуация немного сложнее, поскольку в их конструкции присутствует больше элементов: стягивающие пружины, рычаги ручного тормоза и автоматической регулировки зазора, шплинты, заклепки и другие детали. Также работа осложняется тем, что могут возникнуть трудности при снятии самого барабана. Дело в том, что такие тормоза, в отличие от дисковых, имеют закрытую конструкцию. Соответственно, частицы пыли, которые образуются при истирании фрикционных накладок, остаются внутри механизма и ускоряют износ барабана. В итоге на его внутренней поверхности образуется бурт. Разведенные колодки упираются в него изнутри и блокируют барабан, из-за чего его становится сложнее снять.

При замене задних колодок Ауди необходимо внимательно осмотреть все рабочие механизмы и детали. Нужно убедиться в работоспособности тормозных цилиндров, проверить подвижности рычагов, при необходимости снять их и почистить от ржавчины и пыли.

Если высота буртиков, образовавшихся при выработке барабанов, превышает 1 мм, их следует заменить. При этом детали нужно менять парно с обеих сторон.

Наше предложение

Чтобы произвести замену задних колодок Ауди, обратитесь в наш техцентр «Автобам». Мы выполним сервисные работы в соответствии с техническим регламентом. На складах наших филиалов имеются оригинальные расходники и качественные аналоги от проверенных брендов. Вы можете на свое усмотрение выбрать подходящую марку тормозных колодок, исходя из собственного бюджета. Чтобы записаться на обслуживание, позвоните на горячую линию или воспользуйтесь формой обратной связи.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов