Замена тормозных колодок Skoda

Передние и задние тормоза в автомобилях изнашиваются с разной скоростью, поскольку нагрузки распределяются между ними в определенных пропорциях. Основное усилие при торможении сосредотачивается на передних колесах. Давление в контуре задних тормозов составляет около 20-30% от общего значения.

Замена тормозных колодок в Skoda проводится со средним интервалом 40-60 тыс. км (спереди) или 100-150 тыс. км (сзади). Фактический пробег зависит от множества факторов: манеры вождения, качества деталей, исправности суппортов, дорожных условий и др. Чтобы не допустить полного истирания тормозных накладок, способного привести к отказу всей системы, нужно периодически проверять тормоза в машине. Эту процедуру рекомендуется выполнять 1-2 раза в год. Для удобства можно совмещать проверку с плановым обслуживанием или сезонной заменой шин.

Признаки критического износа

Существует несколько симптомов, по которым можно понять, что необходимо поменять тормозные колодки в автомобиле Шкода:

  • Во время езды слышен постоянный свист, который не исчезает даже при отпущенной педали. В большинстве случаев его издают механические индикаторы износа – "свистуны". При их срабатывании остаточная толщина накладок составляет всего 2-3 мм, и дальнейшая эксплуатация автомобиля становится небезопасной.
  • На приборной панели загорелся соответствующий индикатор. Многие модели колодок для Skoda оснащаются электронными датчиками. Эти устройства срабатывают при критическом уменьшении толщины рабочих накладок, при котором токопроводящие элементы начинают соприкасаться с тормозными дисками. При этом замыкается электрическая цепь, и подается предупредительный сигнал водителю о том, что нужно провести замену изношенных деталей.
  • Тормоза в машине подверглись сильному перегреву, при котором наблюдался характерный дым и специфический запах горелого. Такое возможно при экстренном торможении с большой скорости (свыше 150-200 км/ч) до полной остановки. Также перегрев может случиться при затяжном спуске или езде по горным дорогам. Сожженные колодки становятся более твердыми и скользкими, их коэффициент трения резко снижается и, как правило, не восстанавливается. В целях безопасности следует провести их досрочную замену.

Как правильно поменять колодки

Многие автолюбители предпочитают выполнять эту работу собственноручно. Неопытность и незнание технических нюансов может привести к ошибкам, из-за которых сократится ресурс фрикционных накладок и возникнут преждевременные поломки. Чаще всего при самостоятельной замене нарушаются такие правила:

  • Не проводится осмотр направляющих втулок, цилиндров и пыльников на суппортах. Износ и повреждения этих деталей могут приводить к заклиниванию исполнительных механизмов.
  • Не выполняется смазывание подвижных узлов. При замене передних или задних колодок нужно внимательно проверить состояние смазки в направляющих. Если она отсутствует или высохла, следует смазать детали специальным высокотемпературным составом.
  • Не соблюдается рабочее положение колодок. Неопытные автомобилисты ставят их вверх ногами или неправильно фиксируют в суппортах. Это чревато заклиниванием тормозов, отслоением накладок и их неравномерным износом.

Если вы хотите сэкономить время и доверить замену колодок профессионалам, обратитесь в техцентр «Автобам». Мы предложим детали нескольких марок, включая оригиналы и сертифицированные аналоги. Во время обслуживания тормозной системы автомобиля Skoda вы сможете отдохнуть в зоне ожидания, наблюдая за работой специалистов через систему видеонаблюдения. Звоните нашим консультантам, записывайтесь на подходящее время и узнавайте актуальные цены.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов