Плановое ТО

Техобслуживание автомобиля в Москве

Техническое обслуживание автомобиля (ТО)

Техническое обслуживание автомобиля подразумевает не только замену моторного масла и фильтра. Это комплексная процедура, которая состоит из множества пунктов. Чтобы качественно обслужить машину, нужно не только поменять смазочные жидкости, но и провести ревизию других важных систем и агрегатов. В частности, необходимо периодически менять антифриз, тормозную жидкость, трансмиссионное масло, свечи зажигания, фильтры, ремни, колодки и многие другие материалы и детали.

Полный перечень работ по техобслуживанию авто можно увидеть в инструкции к машине или в сервисной книжке. В документации указывается не только перечень обязательных процедур, но и интервалы проведения тех или иных видов планового ТО. Рассмотрим наиболее важные моменты.

Замена масла ДВС

Некоторые производители автомобилей устанавливают расширенные интервалы проведения масляного ТО - 15000 км и более. В российских условиях такая периодичность замены моторного масла является недопустимой, даже если при обслуживании используется дорогое автомасло премиум-класса. Большинство автомобилистов меняют смазочные жидкости в ДВС с интервалом не более 10 тыс. км.

Периодичность зависит не только от рекомендаций производителя. Это определяется типом автомасла, состоянием мотора, общим пробегом, условиями эксплуатации, стилем вождения и другими факторами. Например, если вы используете синтетическое масло, можно проводить регламентное ТО с межсервисным пробегом 10 тыс. км. При тех же условиях полусинтетика служит примерно на 20-25% меньше - до 7500-8000 км, а минеральные составы - около 5-7 тыс. км.

Если мотор относительно новый (менее 100-150 тыс. км), можно проводить техобслуживание с интервалами, указанными выше. При больших пробегах следует сокращать периодичность ТО. Чем чаще владелец меняет масло в авто, тем дольше мотор прослужит без капитального ремонта.

Замена фильтров

При техническом обслуживании автомобиля необходимо менять такие фильтроэлементы:

  • Масляный. Его в обязательном порядке меняют одновременно с моторным маслом. Категорически не допустимо использование старого фильтроэлемента с новой смазочной жидкостью - она быстрее загрязнится и испортится.
  • Воздушный. Противопыльный фильтроэлемент нужно менять один раз за 10 тыс. км или чаще, в зависимости от условий езды. Если машина часто бывает на пыльных грунтовках или бездорожье, эту процедуру нужно проводить намного чаще - через каждые 2-3 тыс. км. Если авто эксплуатируется на относительно чистых асфальтированных дорогах, фильтр может прослужить и 10-15 тыс. км.
  • Топливный. Своевременное техобслуживание топливной магистрали позволяет предотвратить чрезмерное загрязнение мотора шламом и сторонними веществами, которые могут содержаться в некачественном бензине или дизеле. Фильтроэлементы грубой и тонкой очистки следует менять через одно ТО - например, при ТО-20, ТО-40, ТО-60.
  • Салонный. Этот фильтроэлемент меняют по мере загрязнения или через каждые 15-20 тыс. км. Продолжительная езда с засоренным салонным фильтром может быть вредной для человеческого здоровья, поскольку в салон будет попадать больше пыли и вредных летучих веществ.

Обслуживание системы зажигания

Особого внимания требуют свечи, которые в среднем служат до 30-50 тыс. км. Из-за применения некачественного топлива или неподходящего автомасла может образовываться черный нагар на электродах, что препятствует нормальному искрообразованию. Это приводит к троению двигателя, снижению тяги и резкому увеличению расхода топлива.

При каждом техобслуживании необходимо, как минимум, проводить осмотр свечей. Если на них нет нагара, старые детали можно эксплуатировать и дальше. Если присутствует темный налет (не путать с коричневым, который является нормальным), то свечи стоит заменить.

При их установке важно соблюдать определенный момент затяжки и использовать специальный свечной ключ. Чрезмерная перетяжка может привести к срыву резьбы, а слишком слабая затяжка может спровоцировать разгерметизацию цилиндров в двигателе. По этим причинам техническое обслуживание системы зажигания лучше доверить профессиональным мастерам, которые знают эти и другие нюансы.

Комплексная диагностика в рамках техобслуживания

Автомобиль необходимо диагностировать при каждом плановом обслуживании. Своевременная проверка позволит выявить неисправности на ранних стадиях, когда они еще не представляют серьезной угрозы для безопасности движения и работоспособности автомобиля. При регламентном ТО следует проверять такие узлы и системы:

  • Подвеску. Мастера должны тщательно осмотреть амортизаторы, сайлентблоки, рычаги, шаровые опоры, ступичные подшипники и другие элементы ходовой части. Их неисправности могут повлиять на управляемость и устойчивость машины, поэтому не стоит экономить и вычеркивать диагностику подвески из списка работ по техобслуживанию.
  • Рулевое управление. В обязательном порядке проводится экспертиза технического состояния рулевой рейки, наконечников, гидроусилителя и других элементов. При неисправностях машина может стать неуправляемой, что с высокой вероятностью приведет к аварийной ситуации.
  • Электрику. Работники, которые выполняют обслуживание автомобиля, должны протестировать аккумулятор, проверить его напряжение и степень заряженности. Также необходимо убедиться в работоспособности фар, задних фонарей, поворотников и других осветительных устройств. Кроме того, нужно проверить целостность проводов и осмотреть блок предохранителей, чтобы исключить любые риски короткого замыкания.

Проведение технического обслуживания автомобиля (ТО)

Замена ремней

Наиболее важным является ремень газораспределительного механизма. Его нужно менять на ТО-80, ТО-100 или ТО-120, в зависимости от рекомендаций производителя. Мы рекомендуем проводить эту процедуру раньше регламентного срока, чтобы не доводить ременной привод до критического состояния, при котором он может в любой момент оборваться. При его обрыве могут деформироваться клапаны в двигателе, что неизбежно приведет к капитальному ремонту.

С интервалом 50-80 тыс. км необходимо менять ремни вспомогательного оборудования: компрессора кондиционера, гидроусилителя, генератора и водяного насоса. При выполнении этих процедур важно следить за правильной натяжкой. Перетянутый ремень будет создавать избыточную нагрузку на валы и шкивы, а недотянутый может проскальзывать, особенно в слякотную и дождливую погоду.

Обслуживание тормозной системы

При каждом техобслуживании авто нужно проводить осмотр колодок, дисков, шлангов и других элементов, отвечающих за работоспособность тормозов. Если какие-либо из перечисленных деталей имеют признаки критического износа, их обязательно нужно заменить.

Замена тормозных колодок проводится с интервалом около 30-40 тыс. км, в зависимости от их качества и состояния. Диски служат около 100 тыс. км.

Также при техническом обслуживании нужно проверять уровень тормозной жидкости и анализировать ее цвет. Если она сильно помутнела, следует слить старую ТЖ, залить новую и прокачать тормоза. Этот вид техобслуживания проводится один раз в 2-3 года или с интервалом 20-30 тысяч километров. Замену рабочей жидкости удобно совмещать с установкой новых передних колодок, поскольку они имеют приблизительно одинаковый ресурс.

Плановое ТО системы охлаждения

Регламент технического обслуживания легковых автомобилей требует менять антифриз с периодичностью 3-4 года или чаще. Это приблизительно соответствует пробегу 45-60 тыс. км (из расчета 15000 км в год).

Старая охлаждающая жидкость становится более вязкой и мутной, в ней увеличивается содержание посторонних веществ и продуктов окисления. Если при сливе отработанной ОЖ видны комки и сгустки, а в патрубках и расширительном бачке заметен слой налета, при обслуживании системы рекомендуется выполнить промывку. Для этого применяются специальные химические составы, которые растворяют устойчивые отложения в трубках, радиаторе и блоке цилиндров, обеспечивая эффективную очистку магистрали.

При техобслуживании важно использовать подходящую марку антифриза, которая должна указываться в технической документации к автомобилю. Наиболее популярными являются жидкости G11, G12, G12+ и G13.

Замена трансмиссионного масла

В современных коробках передач, как утверждают производители, смазочную жидкость не нужно менять в течение всего срока службы автомобиля. Такое возможно лишь при условии, что машина эксплуатируется в максимально благоприятных условиях. На практике же нужно проводить техобслуживание трансмиссии через каждые 60-100 тысяч километров. Масло постепенно загрязняется железной стружкой, образующейся при трении шестеренок, валов и дисков сцепления. Если жидкость сильно загрязнена этими частицами, она будет причинять коробке передач больше вреда, чем пользы.

Если вы планируете выполнить полное или частичное техобслуживание автомобиля, предлагаем посетить наш техцентр "Автобам". Перед поездкой в сервис вам не придется самостоятельно покупать расходные материалы и запчасти - все необходимое есть в наличии. Мы подберем совместимые расходники по марке и модели вашего авто, определим допуски и вязкость моторного масла, выберем подходящий антифриз и другие материалы.

Чтобы узнать цены на техобслуживание авто в техцентре "Автобам", воспользуйтесь онлайн-калькулятором на странице или проконсультируйтесь с нашими менеджерами.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов