Растяжение цепи Skoda

Цепные приводы газораспределительных механизмов нуждаются в периодической замене, поскольку они подвержены физическому износу. Это нужно делать, несмотря на утверждения производителей авто о том, что цепи ГРМ рассчитаны на весь период эксплуатации транспортного средства. Ее длительная и бесперебойная работа возможна только в том случае, если машина используется в идеальных условиях. Это подразумевает отсутствие чрезмерных нагрузок на мотор (другими словами – спокойный и размеренный стиль езды), регулярную замену масла и очень тщательный уход за автомобилем.

В реальных условиях критическое растяжение цепи в Шкоде может наступать уже при пробеге в 100-200 тысяч километров. При этом резко повышается риск возникновения критических поломок, вызванных проскакиванием звеньев на шестеренчатых шкивах. В особо запущенных случаях может произойти даже разрыв. Как и в случае с обрывом ременного привода, это может стать причиной загибания клапанов. Результат – дорогостоящий капремонт силового агрегата.

К чему приводит сильное растяжение цепи

Нерегулярная замена этого компонента чревата не только вышеперечисленными последствиями. Если цепной привод сильно изношен, могут возникать и другие неприятности:

Когда цепь растянута до такой степени, что механический натяжитель уже не может компенсировать ее растяжение, происходит смещение фаз газораспределения. Из-за этого мотор начинает работать в неправильном режиме. Топливо сгорает не полностью, эффективность тепловыделения резко снижается, вместе с тем падает и коэффициент полезного действия двигателя.

При значительном износе увеличиваются расстояния между цепными звеньями. Из-за этого намного интенсивнее изнашиваются шестерни. Испорченная цепь попросту "слизывает" зубья на шкивах, из-за чего возникает необходимость в их преждевременной замене. Это, в свою очередь, приводит к увеличению расходов на ремонт авто.

Симптомы чрезмерного растяжения

О критическом износе цепного привода газораспределительного механизма могут свидетельствовать различные явления, рассмотрим типичные случаи:

  • При запущенном двигателе из моторного отсека доносится характерный металлический стук. Это является одним из первых симптомов растяжения цепи в Skoda, и нужно в срочном порядке проводить диагностику, анализировать ее состояние и при необходимости менять ее.
  • Заметно ухудшилась разгонная динамика автомобиля. Машина с трудом набирает скорость при разгоне, даже когда водитель выжимает педаль акселератора до предела.
  • Параллельно со снижением тягового усилия зачастую наблюдается и повышенный расход топлива. Иногда он может превышать норму на 5-10 литров/100 км, в зависимости от того, насколько растянута цепь, и проскакивали ли звенья на шестеренках.
  • Выхлопные газы стали густыми и плотными. При работающем двигателе автомобиль сильно дымит, а звук выхлопа заметно изменился.

Где осуществить замену

Если вы обнаружили признаки сильного растяжения цепи в Шкода или не меняли ее в течение последних 100 тысяч километров, обратитесь в наш техцентр. Сотрудники оперативно справятся с заменой цепного привода и выполнят полный цикл работ в соответствии с требованиями технического регламента. Новые запчасти необязательно приобретать в сторонних магазинах, у нас имеются все необходимые детали и расходные материалы. Вы сможете заказать установку оригинальной цепи ГРМ или сэкономить бюджет, выбрав лицензионный аналог.

Чтобы проконсультироваться с менеджером и уточнить действующие цены, оставьте заявку на обратный звонок или свяжитесь с представителем по указанному номеру.

Наши филиалы: