Растяжение цепи Seat

Цепные приводы газораспределительных механизмов являются более надежными и долговечными, чем традиционные ремни. Если ременная передача служит в среднем до 100 тысяч километров, то цепная может выполнять свои функции гораздо дольше, вплоть до 150-200 тысяч километров.

Некоторые автовладельцы злоупотребляют этим преимуществом цепей ГРМ и не меняют их на протяжении длительного времени. Такая халатность чревата неприятными последствиями. Когда металлические цепные звенья сильно растягиваются, автоматический натяжитель уже не может компенсировать удлинение цепи. В итоге снижается ее натяжка, и звенья могут проскакивать на шестернях. Результат - нарушение фаз газораспределение, резкая потеря тягового усилия, увеличенный расход топлива и множество других неприятных "сюрпризов". Чтобы не допустить этого, нужно выполнять хотя бы одно из двух правил: либо вести учет пробега цепи и вовремя ее менять, либо уметь определять "симптомы" растянутой цепи, чтобы своевременно принять меры в случае необходимости.

Признаки растяжения цепи на Сеате

Самый надежный способ оценить текущее состояние цепного привода - снять крышку ГБЦ в двигателе и провести визуальный осмотр. Когда цепь сильно растянута, это можно легко увидеть по состоянию натяжителя: его шток будет выдвинут на максимально возможное расстояние. Разумеется, такой способ диагностики является достаточно сложным и трудоемким. Не каждый водитель имеет достаточные навыки и знания, чтобы правильно разобрать головку блока цилиндров и добраться до цепного привода ГРМ. Но растяжение цепи Seat можно определить и по другим косвенным признакам:

  • При запущенном двигателе из выхлопной трубы выходит густой дым неестественного оттенка. Это происходит из-за смещения фаз газораспределения, спровоцированного проскакиванием ослабевшей цепи на шестеренчатых шкивах.
  • Автомобиль стал потреблять намного больше топлива, чем обычно. Одновременно с этим может наблюдаться ухудшение тягового усилия, что отчетливо проявляется при ускорении машины: транспортное средство с большим трудом набирает скорость, даже если педаль акселератора выжата до отказа.
  • В процессе работы двигателя слышны сторонние звуки, напоминающие металлический лязг. Это тоже может быть признаком критического растяжения цепи ГРМ на Сеате, хотя данный симптом проявляется и при некоторых других поломках.

Рекомендации автовладельцам

Проскакивание цепи на шестернях или, что гораздо хуже, ее обрыв может привести к серьезным неисправностям двигателя. Нередки случаи, когда такие ситуации заканчиваются дорогостоящим капремонтом мотора. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно своевременно менять цепной привод газораспределительного механизма.

Если известен пробег, при котором проводилась предыдущая замена детали, следует отсчитывать от него 150 тысяч километров. При такой выработке цепь еще будет сохраняться в рабочем состоянии, и ее можно будет заменить, прежде чем возникнут какие-либо поломки. Если же у водителя нет сведений о том, когда проводилась предыдущая замена цепи ГРМ (например, если машина куплена на вторичном рынке), нужно поменять эту деталь в профилактических целях, чтобы быть полностью уверенным в исправности газораспределительного механизма.

Чтобы установить новую цепь, обратитесь к специалистам техцентра «Автобам». Мы предложим выгодные цены на услуги и качественно выполним ремонтные работы. Перед визитом в сервис вы сможете заблаговременно узнать точную стоимость услуги с учетом расходов на новые запчасти. Звоните по номеру, указанному на сайте, или заказывайте обратный звонок от консультанта.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов