В конце 2002го года сразу после появления новой "семерки" БМВ, нового Лексуса представительского класса LS430 (как две капли воды похожего на тогдашнюю Тойота Кэмри) и новенькой Ауди А8 журналисты решили сравнить эти авто с уже стареньким Мерседесом S-класса W220, выпускавшимся с 1998го года. Сравнение шло по 17ти параметрам, таким как тормозная и разгонная динамика, чувствительность рулевого управления и взаимосвязь дороги с водителем, комфорт и шумоизоляция салона, обзорность и оснащение моделей, и так далее. И в частности сравнивалась эффективность светотехники – головной оптики этих автомобилей. И вот тут всех ждал сюрприз: свет фар Мерседеса оказался в 2 раза хуже других, более новых одноклассников.
Дело в том, что все конкуренты к тому времени уже поняли плюсы и перешли на прозрачные головные фары, которые позволяют попасть на дорожное полотно 100% светового потока, излучаемого лампой, а Мерседес в то время был оснащен непрозрачными рифлеными фарами. В прозрачной оптике применяется 2 вида распределения светового потока: линза, которая имеет обрезающую верхнюю часть светового потока шторку или высокоточный компьютерный, при котором фара абсолютно прозрачна. Её отражатель рассчитан на компьютере, так как световым лучам приходится до миллиона раз отразиться внутри отражателя, прежде чем выйти наружу за пределы фары, чтобы свет был устремлен на дорогу, а не в глаза встречным водителям или по самолетам. Рифление фар же – это самая старая технология для направления света в нужном направлении. При этом теряется до 40% светового потока, а на данной модели покровное рифленое стекло имеет наклон около 45 градусов в зоне элемента ближнего света, что, видимо, еще хуже сказалось на показателях. И это при чистом стекле фары!
В случае же небольшой загрязненности нелинзованные фары страдают еще больше, потому как в обычных фарах свет выходит наружу через всю площадь стекла, и вся грязь, находящаяся на нем, является препятствием для светового потока. А в линзовой фаре световые лучи пересекаются перед выходом из фары, то есть лучи справа идут налево, сверху устремляются вниз. Даже шторка, обрезающая верхнюю часть светового потока, располагается в нижней части оптического элемента. Кстати, именно эта шторка отличает ксеноновую фару от штатной заводской биксеноновой. Точнее не шторка, а ее способность быстро убираться и не обрезать верхнюю часть светового потока. Эта шторка естественно имеет различную форму для фар, предназначенных для правостороннего и левостороннего движения. Таким образом, в линзовой оптике свет выходит через малую площадь покровного стекла фары диаметром около 2-3х сантиметров. То есть только находящаяся там грязь влияет на сокращение светового потока.
Единственным минусом линзованой оптики из-за компактных размеров является повышенный нагрев лизового модуля, который может привести к оплавлению отражателя или осыпанию зеркальности этого самого отражателя или, даже к оплавлению грязного пластикового стекла фары в зоне выхода светового потока. Вот почему широкое распространение линзованные фары получили именно в эру ксенонового света, ведь тепловая мощность ксеноновых ламп в 3 раза меньше галогеновых. И вот почему владельцам галогенных линзованых фар категорически не рекомендуется ставить 100 Ваттные или голубые лампочки, а рекомендуется установка ксенона в имеющиеся фары. Только с ним раскрываются все их достоинства.
А вернувшись к Мерседесу, скажем, что фирма моментально организовала фэйслифтинг и перевела все свои модели на линзованные или просто прозрачные фары. Как правило все изначально с завода ксеноновые фары получили линзы, а галогеновые – рассчитанные на компьютере отражатели, за некоторым исключением вроде W211.