Замена радиатора

В современных автомобилях устанавливаются радиаторы охлаждения из алюминиевых и других сплавов, отличающихся высокой износостойкостью. Зачастую они сохраняются в хорошем состоянии на протяжении десятилетий, если автовладельцы своевременно проводят техническое обслуживание и вовремя меняют охлаждающую жидкость.

Когда радиатор исправен, происходит нормальная циркуляция антифриза в системе. Если же имеются проблемы, может возникать утечка через поврежденные ламели, или происходит полное закупоривание внутренних каналов сторонними отложениями. Конечный итог один – чрезмерный перегрев мотора, со всеми вытекающими последствиями (вплоть до термической деформации головки блока цилиндров и прогорания прокладок). Разумеется, в таком случае нужно срочно проводить замену радиатора.

Промывка может дать лишь кратковременный эффект, а иногда оказывается вовсе бесполезной. Гораздо лучше установить новый радиатор охлаждения, поскольку это будет в разы дешевле, чем капитальный ремонт двигателя после критического перегрева.

Из-за чего возникают неисправности

Существует ряд факторов, которые могут привести к досрочной замене радиатора. Например, металлические ламели могут повредиться через решетку камнем, выстрелившим из-под колес встречного автомобиля. Кроме того, деталь можно случайно задеть рабочим инструментом в процессе ремонта или замены соседних узлов (к примеру, вентиляторов, патрубков, расширительных бачков и других элементов).

Также замену радиаторов проводят при их сильном засорении. Такое происходит в трех случаях. Первый – когда вместо антифриза заливают обычную воду в целях экономии. Второй – когда автовладелец использует самые дешевые охлаждающие жидкости, которые не отличаются особым качеством и могут оказывать агрессивное воздействие на металл. Третий – при несвоевременной замене ОЖ. В последнем случае антифриз густеет, его консистенция становится желеобразной, в итоге каналы забиваются и перестают пропускать жидкость.

Особенности замены радиатора

При установке новой детали соблюдается определенная последовательность работ:

  1. В первую очередь из системы полностью сливают старую охлаждающую жидкость. Данная процедура выполняется при холодном или теплом (но не горячем) двигателе.
  2. Затем от радиатора отсоединяются резиновые патрубки, ведущие к помпе, двигателю и расширительному бачку. Попутно демонтируются вентиляторы охлаждения и другие узлы, которые могут создавать препятствия при снятии радиаторной панели.
  3. Далее проводится установка нового элемента и обратная сборка всех демонтированных узлов.
  4. Затем в систему заливают свежий антифриз. Важно использовать именно новую жидкость, поскольку обратная заливка старой ОЖ может привести к повторному загрязнению радиатора и сокращению срока его службы.
  5. На этапе контрольной проверки проводится запуск двигателя. Мотор нагревают до рабочей температуры, попутно наблюдая за показаниями термометра на приборной панели автомобиля. При этом не должен наблюдаться перегрев.
  6. При необходимости в систему доливают жидкость, поскольку непосредственно после замены она постепенно расходится по внутренним каналам двигателя и радиатора. Из-за этого уровень ОЖ в расширительном бачке может снижаться даже при отсутствии протечек.

В последующие несколько дней водителю следует проводить самостоятельный контроль уровня антифриза в бачке и доливать его по мере необходимости.

Как записаться на ремонт

Если необходимо выполнить замену потекшего радиатора в автомобиле, поручите эту работу профессионалам. Позвоните в техцентр «Автобам» в Москве и создайте заявку. Консультанты подробно расскажут об условиях обслуживания и уточнят действующие цены.

Во время ремонта вы можете отдохнуть в комфортабельной зоне ожидания. Работы будут выполнены в согласованный срок. Если в процессе замены радиатора будут выявлены дополнительные поломки, требующие срочного вмешательства, мастера заранее сообщат об этом и устранят неполадки только после согласования с клиентом.

Обращайтесь на горячую линию или заполняйте онлайн-форму на сайте.

Наши филиалы: