Замена помпы

Помпа представляет собой специальное устройство, которое обеспечивает нормальную циркуляцию жидкости в системе охлаждения двигателя. В ней предусмотрена металлическая крыльчатка с лопастями, которая вращается при запущенном двигателе и приводится в движение за счет ременной передачи. Когда помпа работает исправно, антифриз нормально циркулирует по магистрали, обеспечивая качественный отвод тепла и защищая мотор от перегрева.

Но физический износ, низкое качество детали или ее неправильная установка – все это может привести к преждевременным поломкам. Практически во всех случаях это сопровождается перегревом силового агрегата, поэтому эксплуатировать автомобиль с нерабочей помпой становится невозможно. Продолжая ездить с такой поломкой, водитель берет на себя большие риски. Постоянный перегрев мотора приводит к термической деформации головки блока цилиндров, прогоранию прокладки ГБЦ и другим последствиям, на устранение которых могут потребоваться большие деньги. Поэтому если имеются даже малейшие подозрения о поломке водяного насоса, нужно срочно проводить ремонт или замену помпы.

Признаки неисправностей

Неполадки в работе данного узла можно определить по нескольким симптомам:

  • После стоянки обнаруживаются лужи из тосола или антифриза на том месте, где был припаркован автомобиль. Во многих случаях это свидетельствует о протечке помпы. Водяные насосы, как правило, состоят из двух частей, между которыми располагаются уплотнительные прокладки. При их износе теряется герметичность, и происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • При запущенном двигателе из подкапотного пространства доносится металлическое дребезжание, свист или скрежет. Необходимо поднять крышку капота и при работающем моторе выяснить источник сторонних шумов. Если он доносится от помпы, это может свидетельствовать о деформации металлических лопастей на крыльчатке. Если они согнулись из-за повышенных нагрузок, они начинают задевать корпус водяного насоса изнутри, создавая специфический громкий шум. Расположение помпы можно легко узнать. Она находится с той же стороны двигателя, где расположены приводные ремни генератора, ГУР и кондиционера. Во многих моделях автомобилей шкивы водяных насосов приводятся в движение ремнями генераторов. В некоторых авто используются отдельные ремни для помп.
  • Двигатель часто перегревается во время поездок. Причина может заключаться не только в поломке помпы, но и в неисправностях радиатора или термостата. Поэтому точную причину нужно выяснять путем проведения диагностики в автосервисе. Если радиатор и термостат исправны, а уровень жидкости в расширительном бачке находится в пределах нормы, то с высокой вероятностью причина кроется в водяном насосе.

Технологические особенности замены помпы

Процедура снятия и установки водяных насосов может существенно отличаться для разных моделей автомобилей. Зачастую замена связана с демонтажем нескольких соседних узлов, поскольку помпы нередко располагаются в труднодоступных местах. Иногда их меняют без подъема автомобиля на домкратах или подъемниках, в других случаях требуется доступ снизу. В особо сложных случаях может потребоваться даже снятие мотора, генератора, компрессора кондиционера и других агрегатов.

При замене помпы особое внимание уделяется состоянию уплотнительных резинок, приводных ремней и патрубков водяного насоса. Если эти элементы изношены, их следует поменять одновременно с помпой, пользуясь случаем. Иначе в дальнейшем придется лишний раз проводить повторную сложную разборку автомобиля, чтобы заменить эти компоненты.

Установка нового водяного насоса проводится после полного слива охлаждающей жидкости. Соответственно, при этом осуществляется и попутная замена антифриза.

Чтобы поручить эту сложную работу профессиональным мастерам, обращайтесь в техцентр «Автобам». Вы сможете записаться на удобное время, отталкиваясь от собственного рабочего графика и распорядка дня. Цена, озвученная перед началом ремонта, будет зафиксирована и не изменится после завершения работ. Для получения дополнительной информации звоните нашим специалистам.

Наши филиалы: