Замена генератора

Генератор является одним из самых нагруженных узлов в бортовой электросети автомобиля. При запущенном двигателе его шкив постоянно вращается, а медные обмотки, шкив и щетки реле-регулятора находятся под большой нагрузкой. Именно от этого устройства поступает питание практически на все виды электрооборудования, установленного в машине: на обогрев зеркал и стекол, стеклоочистители, фары, указатели поворота, мультимедийную систему, вентиляторы радиатора и салонного отопителя, катушки зажигания и др. При пиковых нагрузках, когда одновременно включены несколько приборов-потребителей, генератор вырабатывает ток в 80-120 ампер в зависимости от модели авто.

От исправности этого устройства зависит работоспособность всей бортовой сети автомобиля. Когда генератор перестает вырабатывать ток, вся нагрузка ложится на аккумулятор. Очевидно, что на АКБ не будет поступать заряд, и он быстро разрядится. В итоге машина будет не на ходу, поскольку не удастся даже завести двигатель. Если некоторые другие поломки можно до определенного момента игнорировать, то при неисправностях генератора нужно сразу предпринимать меры. Если ремонт нецелесообразен по тем или иным причинам, единственным вариантом останется полная замена этого узла.

Типичные причины поломок

При нормальных условиях эксплуатации качественные автомобильные генераторы могут безотказно служить на протяжении 20-40 лет и даже больше, в чем можно убедиться на примере многих образцов автомобилей ВАЗ, ГАЗ и др., выпущенных еще во времена СССР. Но в современных авто используется намного больше различного электрооборудования, из-за чего их генераторы становятся более нагруженными и могут ломаться через 5-10 лет. Преждевременные поломки часто возникают по таким причинам:

  • Чрезмерная нагрузка. Если генератор работает на пределе своих возможностей и отдает ток, близкий к номинальному (или превышающий его), в обмотках и проводах протекает чрезмерно высокий ток. В итоге происходит резкий перегрев ротора, статора и реле-регулятора. Иногда это может приводить к короткому замыканию в обмотках.
  • Заводской брак. По этой причине чаще ломаются неоригинальные генераторы. Чтобы минимизировать риск таких ситуаций, следует при ремонте использовать только качественные оригиналы.
  • Повреждение. Замена генератора может потребоваться после сильного удара при ДТП. Если при этом деформировался его корпус или согнулся шкив, эти элементы будет крайне трудно восстановить. Поменять генератор будет дешевле, быстрее и целесообразнее.

Особенности замены

Конкретная последовательность работ при установке нового генератора зависит от модели автомобиля. Иногда приходится демонтировать соседние узлы, которые затрудняют доступ к генерирующему устройству. Например, может потребоваться снятие корпуса воздушного фильтра, компрессора кондиционера, бачка ГУР или других деталей.

При замене генератора рекомендуется попутно поменять приводной ремень, особенно если он уже достаточно старый и изношенный. Выполнение этих работ за один подход позволит в будущем избежать возможных проблем, вызванных неожиданным обрывом ремня генератора.

Сотрудники техцентра «Автобам» знают все технологические нюансы и проводят ремонтные работы в соответствии с регламентом. Вы можете быть уверенными в том, что новый генератор будет установлен качественно и грамотно. Мастера выполняют правильную натяжку ремня, надежно зафиксируют крепления генератора и после установки обязательно проверят его, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо вибраций и сторонних звуков при вращении шкива.

Чтобы создать заявку, свяжитесь с нашими менеджерами по номеру горячей линии или закажите обратный звонок.

Наши филиалы: