Замена аккумулятора

Свинцово-кислотная батарея обеспечивает энергоснабжение всего электрооборудования, установленного в автомобиле: фар, вентиляторов, подогрева зеркал и стекол, магнитолы, стеклоподъемников и других устройств. При запущенном двигателе вся эта нагрузка ложится на генератор, который вырабатывает достаточное количество заряда для одновременной работы всех систем. Но когда мотор заглушен, питание осуществляется только от аккумулятора. В частности, он обеспечивает корректную работу дверных замков, охранной системы, аварийной сигнализации и др.

Если аккумулятор сильно изношен или окончательно вышел из строя, потребуется замена. В таких ситуациях возникает ряд проблем: перестает работать автосигнализация, электрические приводы дверных замков и др. Более того, автомобиль становится невозможно завести, поскольку аккумулятор не дает достаточное питание для стартера. Водителю приходится заводить машину с буксира или толкать ее, просить о помощи сторонних людей, прикуривать у других автомобилей. Очевидно, что с решением этой проблемы не следует медлить. Нужно вовремя проводить замену аккумулятора.

Признаки "умирающей" батареи

В некоторых случаях глубокий разряд не является признаком критического износа. Например, такое может произойти, если водитель забыл отключить фары или подсветку в салоне, оставил включенной магнитолу или вентилятор салонного отопителя. Если АКБ до этого находилась в хорошем состоянии, необязательно проводить замену. Достаточно подзарядить аккумулятор зарядным блоком. Также заряд возобновляет при работающем двигателе, когда на клеммы поступает ток от генератора.

Но существует ряд признаков, по которым можно диагностировать окончательную порчу аккумулятора, нуждающегося в замене:

  • Завести двигатель постепенно становится сложнее. Стартер с трудом прокручивает коленвал, это легко понять даже неопытному водителю. Это говорит о том, что свойства электролита начинают ухудшаться, и АКБ отдает меньше заряда при пиковой нагрузке. Если новая батарея рассчитана на пусковой ток 600 ампер, то изношенная выдает 300-400 А или меньше.
  • Происходит интенсивный саморазряд батареи. Когда аккумулятор полностью отработан и нуждается в срочной замене, он самопроизвольно разряжается за 1-2 дня или быстрее. К примеру, на протяжении суток вы можете провести несколько часов за рулем, за это время от генератора поступает достаточно энергии для подзарядки батареи. Но за ночь накопленный заряд аккумулятора теряется, и на следующее утро машину уже невозможно завести.
  • Батарея выдает слишком низкое напряжение в холостом режиме. При нормальных условиях этот показатель должен составлять около 13,6-14 вольт. Но когда свинцовые пластины обильно покрыты сульфатом, отдельные банки аккумулятора перестают работать. Холостое напряжение может составлять 8-9 вольт – это явный признак окончательного износа.

В перечисленных случаях нужна замена аккумулятора. Как правило, попытки восстановления АКБ с помощью специальных зарядных устройств дают только кратковременный эффект. Сульфатный слой, образовавшийся на пластинах, удалится лишь частично, и вскоре проблема начнет повторяться.

Советы по дальнейшей эксплуатации новой АКБ

Обратившись в техцентр «Автобам», вы сможете осуществить замену аккумулятора с минимальными затратами. Мы предложим на выбор несколько АКБ разных марок и ценовых категорий, что позволит подобрать оптимальный вариант, исходя из вашего бюджета. При подборе подходящей модели будут учтены рекомендации производителя вашего авто: полярность АКБ, ее емкость, величина пускового тока и др.

В среднем аккумуляторы хорошего качества служат около 5-6 лет, модели эконом-класса работают в 1,5-2 раза меньше. Чтобы избежать преждевременной замены АКБ, мы рекомендуем придерживаться нескольких правил. Во-первых, следует избегать глубокого разряда, когда напряжение на клеммах опускается ниже 11 вольт. Это причиняет серьезный вред электролиту. Поэтому не стоит надолго оставлять включенные фары, акустическую систему и др. при заглушенном моторе.

Также следует периодически подзаряжать аккумулятор до 100% с интервалом 1-2 раза в год. Для этого необходимо использовать специальные устройства для зарядки. Такой уход позволит предотвратить досрочную замену аккумулятора.

Если батарея является обслуживаемой, нужно контролировать остаток электролита в банках, а также его плотность. Если уровень снизился, следует доливать дистиллированную воду. Для контроля плотности применяются специальные приборы – ареометры. Они продаются во многих магазинах автомобильных принадлежностей и имеют достаточно низкую цену, поэтому такими приспособлениями может обзавестись практически любой автомобилист.

Чтобы записаться на ремонт и подробнее обсудить условия, позвоните нашим менеджерам или посетите ближайший техцентр «Автобам» в Москве. Специалисты уточнят цены на замену аккумулятора и ответят на возникшие вопросы.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов