Словарь терминов по защите от автоугонов

Anti Hi Jack (anti-hijacking, анти-хайджек)

— режим, позволяющий предотвратить «насильственный» угон автомобиля посредством блокировки двигателя без вашего участия.

Биометрическая противоугонная система

— противоугонное устройство, управляющееся по отпечатку пальца.

Дистанционный запуск двигателя

– позволяет заводить двигатель на расстоянии по команде с брелока.

Автоматический запуск двигателя

— запуск двигателя осуществляется по команде датчика температуры или напряжения бортовой сети. Так же возможен запуск двигателя по таймеру.

Автопостановка на охрану (auto arming)

— режим при котором сигнализация автоматически встает в охрану после выключения зажигания и закрытия всех дверей.

Режим «валет» (valet mode), сервисный режим

— режим полного отключения сигнализации. Используется при сдаче автомобиля на тех обслуживание и позволяет не отдавать брелок или метку вместе с автомобилем, исключая таким образом возможность «дублирования» вашего брелока или метки.

Вежливая подсветка салона (intelligent lighting)

— режим, при котором освещение салона автомобиля включается на некоторое время после постановки/снятия с охраны, или закрывания двери. Задержка выключения подсветки часто устанавливается в процессе настройки, и составляет, как правило, около 30 сек. Иногда вежливая подсветка имеет плавное гашение ламп, т.е. свет гаснет не мгновенно, а постепенно. При этом водитель и пассажиры не испытывают дискомфорта, так как зрение успевает адаптироваться к темноте. Надо отметить, что некоторые системы охраняют двери даже в то время, когда включена подсветка салона, так как функцию управления салонным освещением в данном случае полностью берет на себя сигнализация.

Датчик движения (moving sensor)

— устройство, реагирующее на любое движение автомобиля. Он подключается к сигнализации.

Датчик крена (angle sensor)

- устройство, реагирующее на изменение наклона кузова автомобиля. Подключается к сигнализации.

Датчик удара (шок-сенсор, shock sensor)

— устройство, реагирующее на удар по кузову автомобиля. Обычно датчики удара двухуровневые, т.е. различают слабый и сильный удар.

Микроволновый датчик (microwave sensor)

— датчик, реагирующий на передвижение в пределах охраняемого пространства. Его работа основана на использовании эффекта Доплера — изменение частоты волны, отраженной от движущихся объектов. Работает в диапазоне сверхвысоких частот, откуда и произошло название — «микроволновый». Датчик такого типа может быть двухуровневым и контролировать как пространство внутри автомобиля, так и часть пространства вокруг.

Ультразвуковой датчик (ультрасоник) (ultrasonic)

— датчик, реагирующий на движение или открывание двери, разбитие стекла в салоне автомобиля. Его работа основана на использовании эффекта Доплера — изменение частоты волны, отраженной от движущихся объектов. Работает в диапазоне ультразвуковых частот, откуда и произошло название — «ультразвуковой».

Двухсторонняя сигнализация, сигнализация с обратной связью. (two-way)

— сигнализация, которая позволяет не только управлять системой с брелока, но и может передавать на брелок информацию о своем состоянии и тревогах, происходящих с автомобилем. Обычно такие сигнализации имеют брелок-пейджер с ж/к экраном. Иногда встречаются системы у которых пейджер (устройство на которое выводится информация о состоянии системы) выполнен в отдельном корпусе. Вообще двухсторонней связью можно доукомплектовать любую сигнализацию. Как правило в роли пейджера оказывается мобильный телефон владельца, на который приходят SMS о тревогах и состоянии сигнализации.

Дескриптор брелока

— уникальный номер, присвоенный брелоку. Номер записывается в память микросхемы брелока. Защита считается лучше, если у производителя не встречается брелоков с одинаковыми номерами.

Динамический код (плавающий, прыгающий, hopping code)

— код управления сигнализацией, меняющийся при каждом нажатии на любую кнопку брелока. Это защищает автосигнализацию от сканирования (записи в специальное устройство переданной брелоком кодовой комбинации, с целью последующего ее повторения для выключения охраны). При повторении отсканированной кодовой комбинации автосигнализация не сработает, так как процессор центрального блока каждый раз вычисляет, какой должна быть следующая кодовая комбинация, и срабатывает только на нее. Само по себе понятие динамический код объединяет в себе разные типы кодов, которые различаются по степени защиты. Например, код, каждый раз всего лишь меняющийся на единицу — тоже динамический. Код, в котором только часть является динамической, тоже относится к этому классу. Поэтому само по себе наличие динамического кода не указывает на хорошую защищенность системы.

Задержка выключения салонного освещения

— в некоторых автомобилях свет в салоне выключается только через некоторое время после закрытия двери, обычно 10-20 сек. Кроме того, свет может плавно гаснуть, давая глазам адаптироваться к темноте. Если провод контролирующий двери от сигнализации подключен к салонному освещению, необходимо включить данный режим, тогда система будет с задержкой принимать данный вход под охрану.

Зона охраны

— датчик, узел или часть автомобиля подключенный к отдельному входу сигнализации. Например, датчик удара подключается на один вход сигнализации, а капот — на другой. Таким образом всегда можно понять каким образом пытались угнать автомобиль.

Иммобилайзер (immobilizer)

— Электронное средство защиты автомобиля от угона. Не реагирует на проникновение в автомобиль, как правило не оснащается сиреной. Основная функция — блокировать несанкционированный запуск двигателя.

Индикация сработавшей охранной зоны

— в момент снятия с охраны система показывает на индикаторе, какие датчики срабатывали в период охраны.

Код управления сигнализацией

— код, который передает брелок при постановке/снятии сигнализации с охраны.

Код-граббер

— устройство используемое угонщиками, позволяющее перехватывать, и впоследствии воспроизводить записанные (сграбленные) коды, посланные брелоком сигнализации. Так же код-граббер позволяет ставить помехи и не давать, например, поставить сигнализацию на охрану, вынуждая владельца закрыть автомобиль ключом и не включать режим охраны противоугонной системы.

Контроль бортовой сети автомобиля, охрана от перерывов питания

— функция предусмотрена для предупреждения попытки выключить автосигнализацию прерыванием ее питания. Контроль бортовой сети возможен несколькими способами — с помощью датчика напряжения бортовой сети и с помощью памяти состояния.

Метка

— элемент управления противоугонной системой. Может использоваться как в паре с брелоком так и самостоятельно. Представляет собой небольшой бескнопочный брелок, который нужно носить при себе и, желательно, отдельно от ключей автомобиля. Радиус действия меток около 1-2 метров.

Модуль GSM

— позволяет передавать на мобильный телефон владельца сигналы о тревогах сигнализации, дистанционно глушить двигатель и управлять работой сигнализации.

Мультиплексор (CAN модуль)

— устройство, позволяющее преобразовать цифровые коды в проводке автомобиля в аналоговые сигналы («+» и «-»), понятные сигнализации. Мультиплексор необходим при установке практически любого электронного противоугонного оборудования на автомобили немецкого производства.

Независимое отпирание дверей

— режим, при котором двери отпираются не при выключении охраны, а после дополнительной команды с брелока.

Односторонняя охранная система

— охранная система, в которой данные и управляющие сигналы передаются только в одну сторону — от брелока к автомобилю. Брелок является только передатчиком, и не может принимать сигналы от автомобиля, указывающие на состояние системы.

Охрана личинки замка

— это функция, при которой при повороте ключа в замке срабатывает сигнал тревоги.

Охрана с заведенным двигателем

— режим работы сигнализации, при котором автомобиль можно поставить на охрану при работающем двигателе.

Память тревог

— функция автосигнализации, предназначенная для информирования о срабатываниях сигнализации, в момент снятия с охраны. Некоторые сигнализации, кроме этого, сообщают, какая именно охранная зона срабатывала, и если сработал ударный датчик, то показывает, какой силы был удар. Также существуют системы, в которых можно получить данные о событиях, произошедших некоторое время назад.

Паника (panic mode)

— активируется с брелока. Сигнализация начинает моргать «аварийкой» и включает сирену. Режим предназначен для привлечения внимания к автомобилю.

Пейджер (pager)

— устройство, информирующее вас о покушениях на автомобиль, а так же позволяет вам контролировать состояние автомобиля на расстоянии.

Перепостановка на охрану (антирассеяность, auto rearming)

— если после снятия автомобиля с охраны в течение некоторого времени не открывалась ни одна дверь или не включалось зажигание, автосигнализация возвращается в режим охраны.

Поддержка зажигания

— режим, который позволяет вынуть ключ из замка зажигания, и оставить машину работающем двигателем. В этом случае сигнализация управляет зажиганием автомобиля. В случае срабатывания тревоги, двигатель глушится. Обычно режим дает какое‑то время, чтобы поставить автомобиль на охрану с работающим двигателем. Если этого не происходит, двигатель через некоторое время глушится.

Раздельное отпирание дверей

— режим, при котором дверь водителя отпирается при выключении режима охраны, а остальные двери — по дополнительной команде с брелока. Режим удобен для использования в ситуации, когда при снятии с охраны в автомобиль могут подсесть нежелательные гости.

Раздельная постановка / снятие с охраны

— в целях безопасности лучше, когда постановка сигнализации в охрану производится одной кнопкой брелока, а снятие с охраны — другой. Таким образом, в случае если угонщик пользуется код-граббером, ему необходимо знать не только код кнопки постановки в охрану, но и код кнопки, отвечающей за снятие с охраны.

Резервный источник питания

— в некоторых сигализациях и во всех спутниковых системах предусмотрен дополнительный источник питания, включающийся в работу при отключении штатной АКБ. Обычно используется в паре с датчиком контроля бортовой сети.

Slave сигнализация

— сигнализация, управляющаяся от кнопок штатного ключа автомобиля.

Беспроводное реле блокировки (hook up, wait up)

— устройство, разрывающее жизненно важную цепь автомобиля и, тем самым, блокирующее работу двигателя. Такие устройства управляются по штатной проводке автомобиля кодированным цифровым сигналом. Смысл такой блокировки в том, что угонщик может найти центральный блок охранной системы, что угодно делать с проводами, идущими от него — машин все равно не заведется до тех пор, пока угонщик не найдет само реле блокировки двигателя.

Погружная блокировка двигателя

— такая блокировка погружается в бензобак автомобиля и блокирует работу бензонасоса. Управление такой блокировкой происходит по штатной проводке.

Свободные руки

— режим работы сигнализации при котором автомобиль ставится/снимается с охраны при отдалении/приближении к автомобилю с брелоком или меткой.

Сигнал «Total closure» (Функция комфорт)

— при постановке в охрану сигнализации закрываются не только двери автомобиля, но и стекла и люк. В большинстве немецких автомобилях эта опция реализована на заводе, и сигнализация, как правило, без проблем подключается к этой заводской функции. На остальных автомобилях необходимо дополнительно устанавливать модуль доводки стекол.

Сервисный канал управления

— выход автосигнализации, позволяющий управлять каким‑либо устройством, например, замком багажника. Во многих системах выход может программироваться на включение при возникновении определенных событий. Это позволяет выбрать наиболее удобный алгоритм работы системы.

Секретный код системы

— используется для аварийного снятия сигнализации с охраны при, например, утере брелока.

Сканер

— устройство используемое угонщиками. Позволяет с большой скоростью перебирать возможные коды снятия с охраны.

Статический код

— код управления сигнализацией не изменяющийся ни при каких обстоятельствах.

Таймерный канал управления

— многофункциональный выход автосигнализации, позволяющий управлять каким‑либо дополнительным устройством, например, замком багажника, модулем стеклоподъемников и т.д. Во многих системах выход может программироваться на включение при возникновении определенных событий. В отличие от обычного сервисного канала управления, также программируется длительность сигнала, иногда и задержка перед срабатыванием.

Турбо-таймер (Turbo-timer)

— режим предназначен для продления срока службы турбины автомобиля. Он позволяет продолжить работу двигателя на холостом ходу уже после того как вынут ключ из замка зажигания и автомобиль поставлен на охрану. По истечению определенного промежутка времени, двигатель глохнет.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов