Зачем нужна нейтральная передача на АКПП и в каких случаях следует пользоваться ею

В автомобилях с механическими трансмиссиями функция «нейтралки» очевидна – она необходима при запуске мотора, остановке и движении накатом. Без нее водителю приходилось бы гораздо чаще и дольше выжимать сцепление, что приводило бы к его ускоренному износу и неудобствам для автомобилиста.

В машинах с АКПП водители чаще всего используют только два режима: Drive (D) при движении и Parking (P) во время стоянки. Назначение нейтральной передачи для многих является загадкой, поскольку в подавляющем большинстве случаев в ней нет необходимости.

Но в водительской практике бывают ситуации, когда режимов D и P оказывается недостаточно. Например, если машина неисправна и не может двигаться своим ходом, при буксировке не следует переводить рычаг в положения D или P. Буксировка должна осуществляться на нейтральной передаче. В противном случае буксируемый автомобиль будет оказывать слишком большое сопротивление буксирующему, сильно натягивая трос или ремень для буксировки. При этом в автомобиле, который буксирует, будет возникать дополнительная нагрузка на мотор и сцепление.

Автомобиль с АКПП нужно буксировать на нейтральной передаче с запущенным двигателем, если он исправен. При заглушенном моторе не будет работать насос системы смазки в коробке передач, и ее детали будут подвергаться сухому трению, что вызовет их интенсивный износ.

Также рычаг АКПП следует переводить в положение N во время продолжительной стоянки с заведенным мотором – например, в дорожной пробке. В этом режиме двигатель и трансмиссия автомобиля будут лучше охлаждаться, чем при включенном режиме D.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов