Уважаемые клиенты! Поздравляем вас с Днем Победы! 9 мая - выходной у всех филиалов. График работы на праздниках в разделе Контакты.

Специалисты объяснили, от чего зависит интервал замены моторного масла

Общепринятым межсервисным интервалом замены масла в ДВС является пробег 10-15 тыс. км или промежуток времени 12-18 месяцев. Такие значения указываются в документации к подавляющему большинству легковых автомобилей. Кроме того, производители современных автомасел могут указывать даже увеличенные интервалы до 20-30 тыс. км.

Такая периодичность техобслуживания допускается лишь в идеальных условиях, когда автомобиль заправляют первоклассным топливом, используют оригинальные расходные материалы и эксплуатируют в щадящем режиме, без существенных нагрузок. В реальных условиях это не всегда соблюдается, поэтому водителям следует чаще проводить замену моторных масел в двигателях. Если в инструкции или сервисной книжке указан рекомендованный интервал 10000 км, техобслуживание лучше проводить заранее, при пробеге 8000-9000 км. Это позволит избежать ситуации, когда моторное масло теряет заявленные свойства к концу срока эксплуатации и начинает причинять вред мотору. Старая отработанная жидкость имеет недостаточные моющие и защитные свойства, поскольку в ней постепенно деградируют и окисляются присадки. Из-за этого может появляться шлам, ускоряется износ мотора, снижается его производительность и увеличивается расход топлива.

Интервалы замены моторных масел также зависят от условий эксплуатации и состояния ДВС. Если двигатель имеет большой пробег и существенный износ, автомасло следует менять чаще. Также межсервисный интервал нужно сокращать, если машина часто эксплуатируется с прицепом, а водитель практикует агрессивный стиль езды.

Стоит учитывать, что ресурс моторного масла определяется не только пробегом или сроком эксплуатации, но и наработкой в моточасах. Например, если машина проводит много времени в пробках, смазочный материал потеряет начальные свойства при меньшем пробеге, чем в обычных условиях. Двигатель может проработать 2-3 часа в пробке, но за это время машина проедет лишь несколько метров, и пробег будет практически нулевым. Поэтому жителям крупных городов, где часто бывают подобные ситуации на дорогах, нужно ориентироваться не только на километраж, но и на время эксплуатации масла. В таких условиях машина может иметь годовой пробег всего 2-4 тыс. км, но по количеству наработанных моточасов масло может полностью исчерпать свой ресурс.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов