Porsche запатентовали новые методы экономии энергии при езде с прицепом

При движении с легковым прицепом увеличивается общая масса транспортного средства, поэтому электромобиль в таких условиях расходует больше энергии. Инженеры компании Porsche нашли несколько способов, позволяющих частично решить эту проблему и оптимизировать энергопотребление электрокаров, передвигающихся вместе с прицепами. Информация о новых технологических разработках появилась в немецком ведомстве патентов и торговых марок.

Первый метод сокращения расхода энергии заключается в применении специальных переключателей, которые меняют передаточное число во время буксировки. Дело в том, что большинство электрокаров имеют односкоростные трансмиссии. При езде с прицепом, как правило, электромобили передвигаются на меньших скоростях. При более медленном движении электромотор вырабатывает меньший крутящий момент. Соответственно, двигатель работает с меньшей эффективностью (89%, согласно исследованиям Porsche). Применение переключателя позволяет изменить передаточное число и крутящий момент в режиме буксировки. Это аналогично ситуации, когда автомобиль с традиционной МКПП движется с прицепом или буксирует другую машину: например, на второй передаче с большим передаточным числом автомобиль-буксир движется намного легче и более экономно расходует заряд, чем на третьей передаче.

Второй патент описывает некоторые технические решения, позволяющие повысить эффективность рекуперации электроэнергии. У движущейся машины с прицепом кинетическая энергия значительно больше, чем без него при той же скорости. Соответственно, этот "избыток" кинетической энергии можно использовать более рационально, доработав систему рекуперации. При этом в тяговую батарею возвращается больше электричества, поскольку рекуперируется кинетическая энергия не только электромобиля, но и прицепа.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов