Уважаемые клиенты! Поздравляем вас с Днем Победы! 9 мая - выходной у всех филиалов. График работы на праздниках в разделе Контакты.

Какие обороты могут быть вредными для двигателя

Среди автомобилистов регулярно возникают дискуссии на тему оптимальных оборотов дизельных и бензиновых двигателей. Одни водители убеждены, что моторам нужно регулярно давать достаточные нагрузки при высоких оборотах. Другие, наоборот, утверждают обратное - чем ниже частота вращения коленвала и чем меньше нагрузка на ДВС, тем дольше он прослужит.

Обе стороны отчасти правы. Дело в том, что высокие обороты действительно нужны для полноценной работы мотора, но такие нагрузки не должны быть слишком частыми. Аналогично не стоит увлекаться постоянной ездой в натяг, когда выбирается слишком высокая передача, и обороты мотора приближаются к холостым. У каждого из этих режимов езды имеются свои плюсы и минусы.

При высоких оборотах, в пределах 3000-5000 rpm, происходит более эффективное сгорание топливной смеси. В таком режиме свечи, цилиндры и поршни могут частично очищаться от образовавшегося нагара и шлама. Кроме того, такие обороты необходимы для достижение требуемой мощности – например, при обгоне или буксировке. Но подобные нагрузки не должны быть слишком частыми, поскольку при больших оборотах возрастает нагрузка на систему охлаждения ДВС. Также может увеличиваться расход моторного масла.

Слишком низкие обороты чреваты тем, что топливно-воздушная смесь не будет полностью сгорать в цилиндрах. Это спровоцирует интенсивное образование шлама и приведет к закоксовке двигателя. Кроме того, при малых оборотах не обеспечивается нормальное смазывание деталей ДВС и КПП. В двигателе будет слишком низкое давление масла, а в коробке передач смазочная жидкость не сможет покрывать все поверхности деталей, поскольку она распределяется за счет ее разбрызгивания.

Большинство автовладельцев сходятся во мнении, что для бензиновых ДВС наиболее благоприятным режимом работы являются средние обороты, около 2500-3000 rpm. Для дизельных моторов этот диапазон примерно на треть меньше – около 1500-2000 rpm.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов