Как снизить расход топлива в разных условиях езды: несколько полезных советов

Подорожание бензина, дизельного топлива и газового топлива подталкивает многих автомобилистов к поискам эффективных способов экономии. Сокращение расхода горючего позволит не только уменьшить расходы на поездки, но и минимизировать загрязнение атмосферы токсичными газами, что также является важным пунктом для ответственных и сознательных водителей. Ниже приведено несколько рекомендаций, которые помогут снизить затраты на топливо в разных условиях.

Первый случай – автомобиль с механической КПП. Механика хороша тем, что водитель может самостоятельно решать, до каких оборотов раскручивать двигатель. Если правильно обращаться с МКПП, можно добиться существенной экономии топлива. Во-первых, следует поддерживать средние обороты (2500–3000 для бензинового мотора или 1500–2000 для дизельного). Езда в натяг или, наоборот, при слишком высоких оборотах приводит к перерасходу горючего. Во-вторых, во всех случаях, когда это возможно, следует тормозить двигателем и катиться со включенной передачей, отпустив педаль газа. Это особенно актуально при езде вниз по затяжным спускам. При торможении двигателем ЭБУ отсекает подачу топлива, и мотор вовсе не расходует горючее.

Второй случай – авто с АКПП. У водителей таких автомобилей меньше пространства для маневров, поэтому наиболее эффективный способ экономии – придерживаться плавного и размеренного стиля езды, без резких ускорений. Кроме того, можно использовать маловязкие моторные масла, но при этом обязательно должны учитываться требования автопроизводителя.

Третий случай – езда по трассе. С механикой все предельно просто – нужно поддерживать постоянную крейсерскую скорость на самой высокой передаче. Но аналогичные действия можно совершить и с автоматической КПП. При движении по трассе можно зафиксировать высшую передачу, переключив рычаг АКПП в ручной режим. При этом с приборной панели должна исчезнуть буква D и появиться порядковый номер выбранной передачи. Это позволит избежать перерасхода, вызванного самопроизвольным переключением передач в АКПП при малейших изменениях скорости.

Четвертый случай – движение в пробке. В таком режиме езды основной причиной перерасхода топлива являются частые остановки и старты. Двигатель расходует больше горючего именно в момент начала движения. Поэтому по возможности следует двигаться медленно, но с минимальным количеством остановок. Если приходится останавливаться более чем на минуту, в автомобиле с АКПП следует переводить рычаг в положение P или N.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов