Как быстрее и безопаснее прогреть мотор в холодную погоду

О необходимости в прогреве двигателя знает большинство автомобилистов, несмотря на продолжающиеся дискуссии на эту тему. Несмотря на любые аргументы автомобилистов, которые предпочитают игнорировать и пропускать эту процедуру, она никак не навредит мотору. Чтобы двигатель безопаснее и быстрее прогревался после холодного пуска, следует учитывать несколько рекомендаций.

Во-первых, в морозную погоду не стоит запускать ДВС сразу после включения зажигания. Следует подождать, пока насос подкачает топливо к форсункам. Это позволит сократить время работы стартера – например, вместо 1,5 секунд на запуск понадобится 1-1,2 секунды. Соответственно, уменьшится нагрузка на стартер и аккумулятор. Кроме того, перед запуском мотора следует немного прогреть АКБ. Для этого достаточно несколько раз моргнуть дальним светом или ненадолго включить вентилятор отопителя, чтобы через замерзшую батарею прошел ток в несколько ампер.

Во-вторых, прогрев мотора можно ускорить, если незначительно увеличить нагрузку на него. Для этого необязательно повышать обороты и нажимать на педаль газа. Достаточно включить в автомобиле обогрев зеркал, стекол или сидений, вентилятор печки, фары или другие электроприборы. Это увеличит нагрузку на генератор и, как результат, на сам двигатель. Соответственно, блок управления увеличит подачу топлива в мотор, из-за чего в цилиндрах будет выделяться больше тепла, и двигатель прогреется быстрее. Но при этом не следует чрезмерно перегружать бортовую электросеть, чтобы не навредить генератору и аккумулятору.

В-третьих, нужно учитывать, что на полноценный прогрев мотора уходит несколько минут. Как правило, для этого достаточно 5-10 минут, после чего стрелка температуры антифриза начинает постепенно подниматься с нулевого положения, которое соответствует примерно +40 градусам.

В-четвертых, после начала движения стоит избегать больших нагрузок на мотор. В холодную погоду масло густеет и дольше распределяется по каналам системы смазки, поэтому резкие ускорения и высокие обороты в условиях недостаточного смазывания могут ускорить износ двигателя. На активную динамичную езду желательно переходить после полного прогрева мотора, когда стрелка температуры достигнет среднего деления на шкале.

Также необходимо помнить, что двигатель греется быстрее, чем коробка передач, в которой также присутствует масло. На нее передается меньше тепла, поскольку оно выделяется в самом ДВС, а не в КПП. Из-за этого многие водители часто наблюдают ситуацию, когда педаль сцепления в автомобиле с механической КПП и рычаг переключения передач могут оставаться тугими даже после окончательного прогрева мотора. Как правило, трансмиссионное масло достигает рабочей температуры через 15-20 минут после запуска мотора, тогда как в самом двигателе масло прогревается одновременно с антифризом за 5-10 минут.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов