Электрогрузовик Tesla Semi испытали на подъеме

Американский автопроизводитель Tesla пока не раскрывал точные характеристики электрического тягача Semi, но уже известно, что по тяговым параметрам грузовик легко превосходит дизельные аналоги. В сети был опубликован видеоролик, в котором электротягач Tesla с легкостью преодолевает 6-процентный подъем, обгоняя дизельные грузовики и без проблем выполняя сложные маневры. При этом Semi движется в полностью загруженном состоянии.

Столь легкий ход электромобиля по наклонной дороге, несмотря на наличие тяжелого груза, частично связан со специфической конструкцией двигателей. В них используются роторы с углеродными гильзами, наподобие тех, которые применяются в легковых Model S и X Plaid.

При загруженности 37,2 тонн электрический тягач ускоряется с нуля до 60 миль/час всего за 20 секунд, что является отличным показателем для грузового транспорта. Такой результат для грузовиков с дизельными моторами аналогичных размеров и массы практически недостижим.

Tesla Semi предположительно оснащен тремя электрическими моторами, работающими независимо друг от друга. Приводными являются вторая и третья колесные оси. На второй устанавливается один двигатель. Два других мотора располагаются на задней оси, по одному на каждое колесо. Тяговое усилие подается на них автоматически, в зависимости от нагрузки и условий движения.

Как и большинство других видов электротранспорта, Semi использует рекуперативное торможение при движении вниз по склонам. Это не только позволяет вернуть часть энергии в аккумуляторы, но и минимизировать нагрузку на тормозную систему, а также снизить ее износ.

Электрифицированный тягач выпускается с батареями на 600 и 1000 кВт-час. Запас хода для этих модификаций составляет около 480 и 800 км соответственно. Терминалы быстрой зарядки позволяют пополнять запас энергии до 70% всего за полчаса.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов