Уважаемые клиенты! Поздравляем вас с Днем Победы! 9 мая - выходной у всех филиалов. График работы на праздниках в разделе Контакты.

Чем вреден слишком долгий простой машины

Большинство автовладельцев более или менее регулярно пользуются своими машинами, не допуская слишком длительных простоев. Но в некоторых случаях автомобили приходится оставлять в гаражах или на стоянках в течение долгого времени. Например, такая необходимость может возникнуть, если в машине возникла критическая поломка, и приходится долго копить средства на ремонт (например, на капремонт или замену ДВС). Другая ситуация – временное отсутствие владельца или другого человека, способного управлять машиной – например, из-за командировки, длительной болезни или др.

Долгий простой машины может быть вредным для многих ее систем и агрегатов. Поэтому по возможности следует время от времени заводить мотор и совершать хотя бы короткие поездки, даже если в этом нет острой необходимости. Если машина долго не используется, это может привести к различным последствиям.

  • Во-первых, из-за естественного саморазряда постепенно разряжается аккумулятор. Глубокий разряд ниже некоторого порогового напряжения может привести к его необратимой порче, из-за чего придется покупать новую АКБ. Во избежание этого следует запускать мотор хотя бы на 10-20 минут раз в несколько недель, чтобы генератор подзаряжал батарею. Это особенно важно, если во время стоянки автомобиль ставится на сигнализацию, которая постоянно потребляет ток.
  • Во-вторых, если авто долго находится в неподвижном состоянии, это может привести к деформации шин, а также к пересыханию и растрескиванию резины. Периодические поездки позволяют избежать этого и поддерживать покрышки в хорошем состоянии.
  • В-третьих, длительный простой вреден для системы охлаждения, мотора, КПП, тормозной магистрали и любых других систем, в которых используются технические жидкости (смазочные, тормозные, охлаждающие). Периодические поездки позволяют избежать образования коррозии на внутренних металлических поверхностях и предотвратить порчу резиновых уплотнений и патрубков.
  • В-четвертых, во время длительной стоянки постепенно окисляются моторные и трансмиссионные масла. Смазочные жидкости оседают в картерах ДВС или в нижних частях КПП, из-за чего детали, расположенные выше, становятся незащищенными от коррозии.
  • В-пятых, в автомобиле могут закиснуть тросики. Они используются в педалях, рычагах КПП, ручных тормозах, замках капотов и багажников, электроприводах стекол и др. Если машина долго простаивает, следует время от времени «расшевеливать» механизмы, в которых используются тросы.

Кроме того, из-за продолжительного простоя, особенно в условиях высокой влажности, могут залипнуть тормозные колодки. Чтобы избежать этого, нужно периодически запускать двигатель и несколько раз нажимать на тормозную педаль, а также совершать короткие поездки. Как минимум, нужно хотя бы тронуться с места на несколько сантиметров (например, если машина стоит в гараже), чтобы убедиться в том, что тормоза не закисли.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов