Как затонировать автомобиль по ГОСТу?
С 1 июля 2012 года силу новый технический регламент, согласно которому штрафом за «неправильную» тонировку облагается водитель любого автомобиля, если светопропускание лобового и передних боковых стекол транспортного средства, на котором он двигался, ниже 75% и 70% соответственно. Ставка штрафа за тонировку в 2014 году составляет 500 рублей. Помимо штрафа, правонарушение предусматривает снятие госномеров.
В связи с ужесточением наказания, многие водители стали задумываться, каким образом можно, сохранив преимущества тонировки, избежать штрафов. В поисковых системах ежедневно нарастает количество запросов по ключевому словосочетанию «тонировка по госту» или «законная тонировка».
Каким же образом затонировать автомобиль так, чтобы он соответствовал ГОСТу? Ответ на этот вопрос, к сожалению, однозначен — на сегодняшний день не существует тонировочной пленки, которая обеспечивала бы требуемый уровень светопропускания. Даже полностью прозрачное стекло при замере специальным прибором не даст 100% светопропускания, а задержит 10-20% света.
«Но ведь у тонировки есть очевидные преимущества!», — скажете Вы и будете правы. Действительно, плюс тонировки не только в том, чтобы защитить от любопытных взглядов водителя и его пассажиров. При аварии тонировочная пленка не дает осыпаться разбитому стеклу автомобиля, снижая травмы. Она защитит также и от несанкционированного проникновения в автомобиль — разбить тонированное стекло значительно сложнее, нежели обычное, ведь оно «укреплено» пленкой. Опять же, отсутствует фактор неожиданности — если раньше злоумышленник мог подбежать к автомобилю и, разбив стекло, быстро выхватить сумку или ноутбук с сидения и скрыться, то с тонировкой все не так просто: разбитое стекло, как в случае ДТП, плотно повисает на пленке, и чтобы просунуть руку в салон и вытащить желаемое, требуется значительно больше времени. А давайте вспомним то жаркое лето, что посетило Москву не впервые: в +40°С не спасали даже автокондиционеры! Тут‑то тонировка и проявила себя, поглотив большинство солнечного тепла и не позволив нагреваться салону автомобиля.
Взвесив все «за» и «против», многие автомобилисты впадают в отчаяние. С одной стороны, тонировка становится как бы привилегией — те, кто в состоянии оплачивать штрафы и умеет грамотно общаться с представителями ГИБДД, продолжают пользоваться ее преимуществами. Водители же, не желающие получать штрафы, сдирают тонировку и становятся более уязвимыми. Как найти компромисс? А он есть! Атермальная пленка теплового отклонения сочетает в себе преимущества тонировочной пленки и полностью соответствует действующему ГОСТу.
Атермальная пленка теплового отклонения внешне практически бесцветна, но при этом она поглощает ультрафиолет, не позволяя салону нагреваться в жаркую солнечную погоду. За счет схожей структуры, атермальная пленка «укрепляет» стекла автомобиля, обеспечивая дополнительную защиту от злоумышленников и при попадании в ДТП. Стекла с атермальной пленкой обеспечивают 75% светопропускания и совершенно не привлекают к Вам взгляды сотрудников ГИБДД, т.к. полностью прозрачны на вид. С ними Вы сможете пройти техосмотр самостоятельно. Единственное, от чего не сможет защитить атермальная пленка — от любопытных взглядов, но и в этом есть свой плюс, ведь видимость становится лучше не только со стороны улицы, но и со стороны водителя. В связи с возросшим ажиотажем в техцентре «Автобам» начала действовать акция: при последующем нанесении атермальной пленки Вы получаете скидку на растонирование автомобиля в размере 50%!
Но если для Вас все же важно уединение в автомобиле и Вас не пугает возможное наказание за данное правонарушение (на сегодняшний день за тонировку в Москве останавливают крайне редко, ведь даже далеко не все стационарные посты оснащены специальным прибором для измерения светопропускания стекол, не говоря уже о мобильных постах), то добро пожаловать к нам на тонировку! Мы используем только самые современные тонировочные пленки от популярных производителей, таких как Llumar, Infinity, SunTek, обеспечивающие максимальный уровень затемнения с внешней стороны и достойный уровень светопропускания с внутренней.
Имея многолетний опыт тонирования автомобилей, мы не рекомендуем тонировать машину наглухо. Даже для задних стекол мы рекомендуем использовать 20 пленку (80% затемнения), а для передних — 35 пленку (65% затемнения) или атермальную пленку (35% затменения), в зависимости от остроты зрения владельца и частоты его передвижений ночью.
Чтобы выписать Вам штраф, у сотрудников ГАИ должен быть сертифицированный прибор для измерений процента света, прошедшего через тонированное стекло, на который они и будут ссылаться. При транспортном потоке более 100 автомобилей в минуту вероятность стать тем самым «счастливчиком» не так уж высока.
И, наконец, самое главное: нормы по тонировке касаются только лобового стекла и стекол передних дверей — стекла же за головой водителя, при наличии двух зеркал заднего вида, можно полностью закрасить/завесить. Таким образом, сидящие на заднем сидении пассажиры по‑прежнему могут наслаждаться всеми прелестями тонировки, будь то защита от посторонних взглядов или от солнечных лучей. Особенно это касается детей, которым из‑за их маленького роста солнечные лучи попадают не в плечо, а пекут прямо в голову.
Стоит также помнить, что прибором «Блик» инспектор может воспользоваться только при температуре -10°С и выше, при отсутствии тумана, в любое время дня и ночи. Прибор работает при напряжении 11,4-12,6В и измеряет уровень светопропускания, а не тонировки. Если какое‑либо из условий нарушается (например, замер происходит при температуре -15°С), показания прибора легко опровергнуть, и инспектор ГИБДД просто не станет связываться, а остановит того, кто не знает подобных тонкостей.
Допустим, Вас все же остановили и выписали штраф за тонированные стекла. Могут ли Вас остановить в этот день еще раз? Вероятность этого, конечно, крошечная, но все‑таки есть. Однако Вам необходимо знать, что выписать повторный штраф за это административное правонарушение могут только через 24 часа в соответствии со ч. 2.1 статьи 27.13 КоАП, которая предусматривает возможность движения ТС с повышенной осторожностью до места, где неисправность могут устранить (сервиса, гаража), в течение суток.
Мы надеемся, что данная статья поможет Вам избежать штрафа даже при наличии тонировки на передних стеклах Вашего автомобиля.