Выбор колесных дисков
Один из самых часто задаваемых вопросов покупателями при выборе колесных дисков: какие лучше - стальные штампованные, литые, кованные? Чтобы правильно сделать для себя выбор необходимо знать основные свойства каждого варианта.
Стальные штампованные диски самые простые и дешевые в изготовлении. Именно поэтому их ставят на конвейере при производстве массовых моделей автомобилей в целях удешевления конечного продукта. Они достаточно пластичны. Это позволяет легко их ремонтировать – выправить замятый борт может каждый водитель при наличии элементарных слесарных навыков. Изготовляются диски из прокатного листа металла и, как следствие, тяжелы, что ухудшает динамические характеристики автомобиля. Кроме того, по современным меркам, они не эстетичны и скрадывают полноценное зрительное восприятие машины.
Другое дело литые диски. Справедливо считается, что они способны кардинально изменить облик автомобиля. Метод литья позволяет придать диску заданный производителем дизайн, поэтому на рынке представлено множество разновидностей. Алюминиевый (а также магниевый) сплав легче, чем сталь, поэтому литые диски тоже легче, что позволяет разгрузить неподрессоренные массы машины, а это положительно сказывается на динамике. Кроме того, литые диски покрашены специальной порошковой эмалью и покрыты защитным слоем лака. Это делает их менее восприимчивыми к воздействию окружающей среды, «солевых ванн» и т.д., по сравнению со стальными.
Однако в структуре металла образуются так называемые раковины (издержки технологии) и при сильных ударных нагрузках в диске происходит нарушение молекулярной решетки. Это делает ремонт трудоемким, часто поврежденный диск вообще ремонту не подлежит.
Кованые (легкосплавные штампованные) диски изготавливаются методом объемной горячей штамповки с использованием многотонных прессов. Получившаяся заготовка имеет волокнистую структуру металла, что делает выточенный из нее диск максимально прочным и легким. Однако, технология не позволяет придать диску оригинальный дизайн, поэтому кованые диски отличаются простыми, рублеными формами. В ходе эксплуатации нарушить их геометрию крайне сложно, повреждению, скорее всего, подвергнутся элементы подвески.
Ремонтировать литые и кованые диски можно (используя сварку, нагрев и вытягивание), но не рекомендуется. Надо понимать, что после ремонта диски не будут обладать прежними прочностными характеристиками из-за нарушения молекулярной структуры. Скорее всего, это только выход из положения и их лучше заменить.
Еще существуют легкосплавные диски из магниевого сплава, но они имеют распространение преимущественно в авиационной промышленности из-за крайне высокой стоимости.
Читать так же
Каталог дисков - цены, наличие, отзывы
Диаметр диска, вылет и другие параметры, влияющие на выбор изделия
Что такое литые колесные диски REPLICA?
Ремонт литых дисков, правка геометрии, аргонная сварка колесных дисков