Интервью заместителя генерального управляющего европейской штаб-квартиры Alpine Альберто Арамберри
В своем интервью Альберто Арамберри раскрыл основные стратегии развития компании Alpine на ближайшие несколько лет.
АВТОЗВУК: Альберто, спрашивать про цель визита как‑то негостеприимно, будет звучать как «зачем приехал?». И всё же…
АЛЬБЕРТО: В гостеприимства наших российских дистрибьюторов никогда не было оснований сомневаться, так что вопрос звучит без подтекста. У моего визита несколько целей, стратегических и тактических. С чего начнем?
АВТОЗВУК: Логично, как мне кажется, со стратегии…
АЛЬБЕРТО: Тогда сразу поправлю: со стратегий. Во множественном числе. В послекризисный период, а он, без сомнения, уже начался, Alpine входит с тремя главными стратегиями, и особенности их реализации в России мы и хотели обсудить с нашими партнерами в вашей стране. Первым стратегическим направлением на ближайшие годы мы считаем развитие сегмента, которому в прошлом удаляли меньше внимания, чем он заслуживает. Это — звуковые системы категории mid-high. Причем именно системы: от источника до акустики и сабвуферов. Уже готовы прототипы двух базовых платформ CD-ресиверов: беспроцессорного, ориентированного на звуковых пуристов, и процессорного, адресованного, если можно так выразиться, звуковым реалистам. Первые образцы должны появиться на рынке уже этой осенью.
АВТОЗВУК: Прошу прощения, что перебиваю, если обозначить крайние позиции в модельном ряду как entry level на одном конце и F#1 Status на другом, где будет располагаться новое семейство?
АЛЬБЕРТО: Безусловно, ближе к F#1 Status, чем к моделям начального уровня, но достаточно далеко. Наш замысел — оставить F#1 Status неизменным, как живую легенду, при этом перенести многие из «статусных» технологий в намного более доступный ценовой сегмент…
АВТОЗВУК: Опять перебиваю — несносная привычка. Как‑то не были упомянуты автономные, не встроенные в ГУ процессоры, а ставшие классикой PXA-H700/701 после прекращения их выпуска явились предметом охоты на интернет-аукционах. Будем считать, что это — вопрос.
АЛЬБЕРТО: Тогда на него будет и ответ. Звуковые процессоры — наиболее трудоемкий в разработке продукт, мы планирование выход нового, также во многом основанного на технологиях F#1 Status, но доступного по цене на 2010 год. Прошлый, 2009‑й, оказался, как всем известно, труднее, чем ожидалось, работа над новым процессором при этом ни на один день не останавливалась, но сроки окончания разработки и запуска в серию удлинились. Сейчас у нас есть вполне реальные планы начать производство в 2011 году.
АВТОЗВУК: Одна из стратегий понятна. Вторая?
АЛЬБЕРТО: Вторую мы обозначаем как возрождение мультимедийной техники.
АВТОЗВУК: «Возрождение»? А что с ней случилось?
АЛЬБЕРТО: В том‑то и дело, что ничего. Или почти ничего. Если говорить, например, о важнейшем формате «экранной техники» — двухдиновых мультимедийных центрах, то последние годы с ней происходило только одно: в игру вступали все новые бренды, сначала второго эшелона, потом — третьего и так далее, снижались цены (иногда вместе с качеством), но никаких новых возможностей не появлялось. Alpine, в свое время, по существу, открывшая это направление, готова сделать новый шаг — в следующем году увидит свет новое поколение мультимедийных станций с качественно расширенными возможностями. Сейчас немного рано говорить о деталях. Упомяну лишь, что Alpine заключила соглашение о стратегическом партнерстве с Nokia, и в новые мультимедийные программные и аппаратные средства будут интегрированы программные и аппаратные средства взаимодействия с самыми современными и популярными смартфонами, которые для многих стали карманными базами мультимедийных файлов, а через них — к разнообразным онлайн-ресурсам. Пока ограничусь этим, подробности будут позже.
АВТОЗВУК: Ну тогда переходим к стратегии
АЛЬБЕРТО: Номер три — навигация. По результатам наших исследований рост популярности портативных навигаторов оказался столь же бурным, сколь и непродолжительным. Центр спроса сейчас сместился в область решений «Все в одном». Мы называем этот тип платформы AVN (Audio, Video, Navigation). Первый аппарат нового поколения, INE-S900R, с большим успехом продается в Европе, в ближайшие 6-8 месяцев будет готова модель на новой AVN-платформе, учитывающая особенности навигации по России.
АВТОЗВУК: Стратегии (все три) теперь ясны. А тактика?
АЛЬБЕРТО: Тактика, как я ее понимаю — это реализация стратегии наиболее эффективным образом. Мы говорили в начале встречи о знаменитых «пяти полосках» в логотипе Alpine. Одна из них обозначает совершенство в дистрибуции продуктов. Здесь надо иметь в виду некоторые важные обстоятельства. Alpine — не заурядная компания, это мощный центр создания высокотехнологичных продуктов. Россия — не заурядный рынок, он огромен по объему и характеризуется очень сознательным и придирчивым спросом. Национальный дистрибьютор — это своего рода мост между компаний и рынком. И нам нужен был исключительно прочный и надежный мост. Мы рады, что много лет назад нашли его в лице компании TRIA International Ltd. Не стану скрывать, каждый год мы получаем предложения перебросить часть (или весь) поток товара на другую торговую компанию, нередко это сопровождается соблазнительными обещаниями увеличить объем продаж чуть ли не втрое за полгода. Кого‑то, возможно, такие аргументы смогли бы убедить, но мы всегда помним, что означают «пять полосок». Чтобы ни одна из них не стерлась, нам требуется сильный, стабильный и специализированный дистрибьютор. К счастью, он у на есть. И будет…