Достоинства и недостатки ксенона

Фары дневного света: “Ксенон” (xenon) как дополнительное оборудование

Наверняка многие знают, в чем различие газоразрядных ламп и так называемых галогенок. Если в обычных галогеновых лампах источником света является нить накаливания (как в «лампочке Ильича»), то в газоразрядных - это электрическая дуга. Стеклянная колба, где происходит разряд, наполнена инертными газами, причем большую часть составляет ксенон (почему газоразрядные лампы и называют ксеноновыми). Яркость таких фар почти в 3 раза выше, чем у обычных, да и срок службы тоже длиннее почти в 3 раза. Помимо яркости и срока службы «ксеноны» обладают и другим достоинством – их спектр близок к естественному освещению. Поэтому глаза водителя меньше устают ночью, да и просто дорога лучше видна. Чаще всего ксенон используют только для ближнего света, а дальний обеспечивается обычными фарами. Иногда автовладельцы просят установить «биксенон», который может обеспечить освещение обоих типов.

Из минусов — газоразрядная дуга появляется не мгновенно, а через 1-2 секунды после включения, так что при установке «биксенона», скорее всего, не выйдет быстро мигать дальним светом. Это касается тех случаев, когда «биксенон» установлен в тюнинговом центре, как дополнительное оборудование. Если же ксенон «родной», то автопроизводители ставят дополнительные лампы-«галогенки» для дальнего света. Еще одно решение – лампа, которая отвечает за оба типа освещения. Эта лампа постоянно светит, при этом переключение дальний свет/ближний свет происходит за счет быстрой шторки. Хотя в принципе возможность мигать дальним светом необязательна с точки зрения российских ПДД.


Вариант, наиболее безопасный для машины, но и одновременно самый дорогой - это замена на ксеноновые фары в сборе. При таком монтаже минимально вторжение в конструкцию автомобиля. Однако это возможно только в том случае, если для марки вашей машины выпускаются заводские ксеноновые фары. Цена монтажа зависит от модели машины: от 22 000 для моделей гольф-класса до 50000 на моделях бизнес-класса. Скажем, владельцам BMW (почему-то именно они часто обращаются в автоцентр для замены светотехники) 2 фары, включая пускорегулирующие блоки, обойдутся в сумму до 35 000 рублей. Дополнительно советуем сразу установить автоматический корректор направления света. В BMW пятой серии есть бортовой компьютер, который будет считать ксеноновые фары перегоревшими (поскольку настроен на отслеживание состояния родных ламп накаливания - эта проблема решается установкой специального блока). Вместе с дополнительными работами сумма изменится до 39 000 – 40 000. Если автовладелец решил менять светотехнику только на фирменную и в фирменном же сервисном центре – то сумму придется умножить на 1,5.

Можно найти и экономный вариант: заменить лампы-«галогенки» в фарах на ксеноновые (газоразрядные). При этом от фирменных газоразрядных ламп придется отказаться (вмонтировать их в обычный патрон нельзя, да и оптика должна соответствовать определенным требованиям). Зато можно использовать высококачественные корейские лампы с ксеноном, но со стандартным профилем, которой соответствует галогеновым лампам. Безусловно, это не такой элементарный монтаж, как замена лампочки в квартире. Замена ксенонового блока требует специальных знаний и регулировки с помощью спецоборудования.

Как установить ксенон

В зависимости от модели автомобиля есть разные варианты монтажа. Если у вас для ближнего и дальнего света были изначально установлены отдельные галогеновые лампы, то они меняются на газоразрядные. Если же светотехника была основана на двухнитевых лампах накаливания, то здесь не обойтись без «биксенона». Такой биксеноновый комплект не проектируется на заводе автопроизводителя и его конструкция включает в себя колбу и механизм, который ее двигает, чтобы менять направление света. Цены на установку такого комплекта (лампы и пускорегулирующие блоки), включая монтаж, составляют 10 000 – 13 000 рублей. Если речь идет о «биксеноне» - то сумма увеличивается до 14 000- 19 000. В случаях, когда автомобиль изначально оснащен заводским ксеноном, а хозяин машины хочет установить «биксенон» - то выход следующий. Заменить галогеновые лампы для дальнего света на корейские ксеноновые, имеющие аналогичный галогеновым лампам цоколь, в совокупности с ксеноновыми блоками.

Но сначала подумайте – стоит ли такая замена своих денег. Обычно вполне хватает комбинации ксенона для ближнего света и галогеновых ламп для дальнего. Дальний свет утроенной яркости целесообразен только для пустынных междугородных трасс. Часто ли вы по ним ездите? Ксенон можно установить и при помощи дополнительных фар. Некоторые европейские производители имеют целую линейку такой светотехники (среди них «Hella», Германия). Это может быть световая техника различной формы, включая фары для ближнего и дальнего света и противотуманные фары. Чаще всего автовладельцы просят установить дополнительный свет на бампер (кроме противотуманных фар, которые чаще всего крепятся под бампером). Другие варианты расположения – «кенгурятник» на внедорожнике. Дополнительный ксеноновый свет – это всегда красиво, но не всегда полезно. Такая «цветомузыка», особенно если она светит дальним светом, в городе ни к чему, а других водителей к тому же слепит и раздражает. Зато ксеноновые «противотуманки» действительно могут сослужить хорошую службу. Вопреки названию, в туман от них проку немного, но в темноте, в комбинации с ближним светом, они очень полезны. Такое сочетание позволяет существенно расширить поле зрения – а значит и на внезапно возникшее препятствие (пешеход или автомобиль) вы сможете отреагировать раньше.

Читать так же

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов