Угоняемая ценность

Покупка нового автомобиля ставит перед его счастливым обладателем непростую задачу сохранности своего приобретения. При этом озабоченность хозяина напрямую зависит от условий хранения и популярности модели среди угонщиков.

В большинстве случаев автовладельцы не ограничиваются одной лишь сигнализацией, а используют дополнительные скрытые блокировки, механические блокираторы рулевого вала, замки капота, КПП, отсекатели топлива и т.д., вплоть до самодельных устройств.

Так уж сложилось, что применимость эксклюзивных идей народных умельцев обратно пропорциональна стоимости автомобиля. Со сложной техникой гаражные изобретатели не рискуют экспериментировать, да и хозяева новых иномарок предпочитают оставаться в рамках заводской гарантии. Что ни говори, а многим автовладельцам очень хочется защитить свой автомобиль надежно и нетрадиционно. Встречаются такие, кто возлагает надежды на «нестандартные решения». Одни с хитринкой в глазах регулярно меняют соответствующий предохранитель на заведомо неисправный перед тем как оставить машину на стоянке. Другие предпочитают рискнуть и по сходной цене заказывают дяде Васе «эксклюзивную блокировочку» или клапан в топливной магистрали с потайным тумблером где-нибудь в багажнике. Конечно, любое противодействие угону лучше, чем бездействие, но такие хитрости могут помочь защитить «Волгу», а не BMW X5 – слишком уж велика разница в квалификации специализирующихся на этих машинах угонщиков.

Если вы действительно хотите потратить деньги с пользой, посоветуйтесь с профильными установочными центрами. Пусть профессионалы предложат оптимальную комплексную защиту конкретно для вашего автомобиля. Можно поискать ответы на интересующие вопросы на Интернет-форумах. Но будьте осторожны: этот путь способен разрушить Ваш мозг – на каждом тематическом форуме своя правда, там решаются свои задачи и преследуются свои цели.

В последнее время распространилось мнение, что защищать автомобиль нет смысла - все равно угонят, достаточно просто застраховать. Напрашивается мысль, что к этому приложили руку сами угонщики, - автомобиль следующего такому совету владельца угнать гораздо проще. Во всяком случае, страховые компании к этому непричастны, им такой подход очень невыгоден. Более того, многие автомобили, входящие в группу риска, не станут страховать по риску «угон» без установки соответствующих систем защиты.

В результате опроса нескольких страховых компаний была определена средняя сумма потерь в случае угона автомобиля Honda Accord, купленного за 35 тыс. долларов и эксплуатируемого в течение пяти месяцев. Она получена путем сложения вычетов на износ (9%) и КАСКО (6%), и составила 5250 долларов. К данной сумме можно смело плюсовать затраты на дополнительное оборудование, установленное в процессе эксплуатации. А для автомобиля, взятого в кредит, сумма возрастает на величину, равную выплаченным процентам на момент закрытия вопроса со страховой компанией. Срок, в течение которого утрясаются все вопросы со страховой компанией и она, наконец, производит выплаты, составляет не менее двух месяцев после закрытия уголовного дела. Понятно, что в это время владелец продолжает исправно платить по кредиту, временно являясь пешеходом со всеми вытекающими отсюда расходами.

Количество угонов растет, и неудивительно, что на особо угоняемые модели страховщики принуждают ставить дополнительные системы защиты – например спутниковые системы или механическую систему Техноблок. Кстати, указанная для Accord стоимость полиса КАСКО предусматривает обязательную установку спутниковой системы, а если Вам предложили такие условия без её установки, то лучше хорошо подумать и внимательно почитать договор страхования.

Удивительно другое: практически одинаковая скидка по риску «угон» предоставляемая компаниями при условии установки одной из длинного перечня спутниковых систем. При этом сказать, что надежность этих систем одинакова, язык не поворачивается. Трудно сравнивать противоугонные возможности комплекта Cesar Satellite Platinum или дублированные радиоканалами спутниковые системы Аркан и Автолокатор, а так же качественные противоугонные алгоритмы систем Эшелон и Starcom с большинством мониторинговых систем громко именующих себя «спутниковыми», но имеющие слабые противоугонные свойства. Ведь главной задачей последних считается найти уже угнанный автомобиль при условии, что угонщик не применил «глушилку».

К сожалению, в большинстве случаев причина угона не только в высоком профессионализме и технической оснащенности угонщиков, но и в пресловутом «человеческом факторе». Результат принуждения к установке определенного оборудования и слабой разъяснительной работы по их работе – «потребительский саботаж». Одна известная спутниковая компания в результате дистанционно проведенных диспетчерами ночных проверок получила потрясающий результат: почти в 30% случаев система подтвердила присутствие хозяина в салоне поставленного на охрану автомобиля. Объяснение простое: идентификационная метка в нарушение всех инструкций находилась в салоне. Понятно, что так проще, жаль только, что смысл теряется. А сколько случаев, когда человек просто поленился или забыл закрыть замок КПП или Техноблок, уходя в супермаркет за покупками. А ведь правильно установленный замок обеспечит Вам достаточно времени не только для покупок в магазине.

Так что если Ваш автомобиль представляет ценность для угонщика, то относитесь к нему соответственно этой ценности. Ведь, как ни странно, многие люди гораздо внимательнее следят за своим кошельком (пропажа которого в большинстве случаев переносится легче), нежели за своим автомобилем.

Подобрать противоугонную систему для своего автомобиля

Читать так же

 

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов