Часто задаваемые вопросы об автомобильных шинах. Часть 2

Перед началом летнего сезона постараемся обратить Ваше внимание на некоторые общие рекомендации. Еще раз о вещах простых, но многим неизвестных.

КАК ЧИТАТЬ АББРЕВИАТУРУ ТИПОРАЗМЕРА ШИН?

Эта небольшая строчка из цифр и букв практически полностью описывает шину.

Например, сразу после названия шины (марка и модель) вы видите следующее: 205/55 R16 91Q.

Читаем, что это означает:

  1. Ширина протектора шины — 205 мм.
  2. Высота профиля покрышки от ее ширины в процентном соотношении — 55 процентов от ширины протектора (то есть, в нашем случае она равна 112,75 мм).
  3. Внутренний диаметр в дюймах — 16 (поскольку дюйм равен 2,54 сантиметра, то в миллиметрах эта цифра будет равна 406,4 мм). Внутренний диаметр называют «посадочным», поскольку он равен диаметру диска, на который можно данную шину «посадить». Они должны абсолютно совпадать, и если вы увеличиваете диаметр диска, то внутренний диаметр колеса пропорционально увеличивается. Поскольку при этом необходимо сохранить итоговый диаметр колеса в сборе – необходимо подобрать шину с меньшей высотой профиля. Не всегда возможно сохранить итоговый диаметр вплоть до миллиметра, но есть допустимые границы погрешности, в рамках которых можно подобрать наиболее приемлемую комбинацию. Если вы подбираете шину с помощью шинного калькулятора на нашем сайте - обратите внимание, что при уменьшении ширины протектора пропорционально (в данном случае 55%) уменьшается высота профиля шины.
  4. 91 — индекс нагрузки колеса, которым обозначается максимальная для шины нагрузка. Учтите то, что это именно индекс, а не цифра в килограммах. Например, максимальная нагрузка в 4 центнера соответствует индексу нагрузки 72. Для владельцев легковых автомобилей это не самая важная информация. Зато обладателям микроавтобусов, минигрузовиков стоит обратить на эту цифру внимание. Для этих крупных «трудяг» чаще всего выбирают шины со специальным индексом С или LT, где С – означает «коммерческий» (так иногда называют микроавтобусы), LT – light track (легкий грузовик).
  5. Далее идет, пожалуй, самый важный показатель - индекс скорости, который обозначается буквой Q. Эта цифра означает максимально допустимую скорость для данных шин при полной нагрузке. Конечно, это не значит, что если скоростной индекс вашей шины Q (160 км/ч), то на скорости 165 км/ч у вас начнут «гореть подметки». Кратковременное превышение скоростного индекса не столь страшно, тем более что эта цифра подразумевает максимальную нагрузку. Однако производитель не дает гарантии на то, что при длительном движении на скорости, превышающей этот индекс, шина не начнет разрушаться. Важно понимать, что, чем выше скоростной индекс – тем качественнее и прочнее резина протектора. То есть на практике этот показатель важен еще и для того, что во время торможения на скорости в 100 км/час покрышки с максимальным индексом скорости сэкономят вам 2 метра - а вместе с ними, как знать, ремонт машины, стоимость лечения или даже жизнь.

Перед тем как заказать шины на машину (особенно с доставкой) — не читайте сервисную книжку, просто подойдите к автомобилю и посмотрите на размер, который указан на боковине колеса. Сколько раз, например, автовладельцы Nissan Almera Classic заказывали размер 185/65 R15, а на самом деле у них комплектация 175/70 R14. Проверьте и передние, и задние шины. На многих автомобилях изначально стоят так называемая разношинница (где передние колеса, как правило, уже, а задние – шире, например 225/40 R18 и 255/35 R18), есть машины и с так называемой разноколесицей, как на Chrysler Crossfire (передние шины 225/40R18 задние - 255/35R19.

Давление, рекомендованное для вашей модели автомобиля, можно посмотреть или на лючке бензобака, или на стойке двери, или (в некоторых случаях) на бардачке.

Если по какой-то причине Вы меняете только два колеса, вне зависимости от привода автомобиля - новые шины ставим на заднюю ось. Исключение – полноприводные автомобили, где возможна замена только всех четырех колес одновременно.

Перед тем, как ехать на шиномонтаж, проверьте наличие «секретки» (специальный ключ с различными прорезями или отверстиями) без него работники шиномонтажа не смогут открутить колеса. Если вы приготовили для замены готовый комплект летних шин в сборе - не забудьте комплектующие к ним (болты, гайки, кольца, ступичные крышки). Имейте в виду, что в 95% случаев крепежные болты от железных дисков не подходят к литым и наоборот.

На боковине шины есть разные цветовые обозначения (точки или треугольники). Есть мнение, что эти знаки стоят на месте самой тяжелой части шины, и при монтаже их нужно обязательно совмещать с вентилем для наилучшего баланса. Но это теория, которая не соответствует практике. Мы много раз экспериментировали с разными марками автомобилей и с разными производителями автомобильных шин, результат экспериментов такой: совмещение этих знаков с вентилем далеко не всегда оптимально для уменьшения дисбаланса.

Если Вы выбрали асимметричные шины, например, такие, как Continental ContiSportContact 2 или Dunlop Sport 01, то при взгляде на свою машину спереди вам может показаться, что шины смотрят в разные стороны. Не пугайтесь, это просто обман зрения из-за ассиметричного рисунка на протекторе.

С уважением, Маркин Андрей.

Читать так же

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов